Самые загруженные порты в мире
Порты являются важным источником экономического развития нации, поскольку морские порты соединяют многие зарубежные страны с целью осуществления торговли через международные воды. Товары, произведенные в избытке, экспортируются в другие страны, а товары в меньшем количестве импортируются из других стран. Существует тесная связь между развитием портов и мировой торговлей, поскольку контейнерный сектор развивался в последние годы и привлекал все больше и больше капиталовложений. Морские перевозки по всему миру также повлияли на недавние изменения в экономике, организационной структуре и технологиях, а они, в свою очередь, повлияли на морской транспорт.
Самые загруженные контейнерные порты мира расположены в Юго-Восточной Азии
Самые загруженные порты по всему миру ранжируются с точки зрения объема отгрузки, либо в контейнерах, измеряемых в "TEU" (двадцатифутовые эквивалентные единицы, или количество, отправленное в стандартном 20-футовом интермодальном контейнере), либо по весу груза в тоннах. В 2013 году порт Шанхая обработал 33 миллиона TEU контейнерных перевозок, в то время как порт Сингапура обработал 32 миллиона TEU. За тот же период времени контейнерный трафик порта Шэньчжэнь составил 23 миллиона TEU, и другие порты материковой части Китая также оставались загруженными большим количеством контейнерных перевозок.
Продолжающийся рост Шанхая
Порт Шанхай в Китае считается одним из самых загруженных портов в мире, опережая порт Гонконг и порт Сингапур. Порт превзошел как по объему, так и по тоннам грузов, перевезенных из двух других соответствующих морских портов. Его гавань и порт образуют переносной морской канал между Восточно-Китайским морем и рекой Янцзы. Он также входит в число самых быстрорастущих портов, поскольку в 2010 году он перевалил около 29,05 млн TEU, что выросло до 35 млн TEU в 2014 году. Развитие морского порта также внесло свой вклад в экономическое развитие города Шанхай в целом.
Другие крупные китайские порты
Порт Шэньчжэнь считается одним из самых быстроразвивающихся контейнерных портов в мире. Действующий в районе дельты Жемчужной реки, он является вторым по загруженности портом в Китае с годовым контейнерным потоком в 23 280 TEU. Другими быстро растущими портами на материковой части Китая являются порт Нинбо-Чжоушань, который облегчает судоходство между южной и северной частями страны и осуществляет грузовые операции. Годовой объем контейнерных перевозок Нинбо-Чжоусань составляет 17 351 TEU в год. Порт Циндао обслуживает сухогрузы, годовой объем перевозок которых составляет 15 520 TEU. Порт Гуанчжоу, с годовым контейнерным оборотом 15 309 TEU, осуществляет транзитную и судоходную деятельность для больших частей страны, особенно для железной руды. Порт Тяньцзинь с годовым грузооборотом 13 010 TEU считается четвертым по величине в мире по тоннажу и девятым по перевалке контейнеров.
Важная роль портов в улучшении торговли
Эти крупные морские порты облегчают эффективный импорт и экспорт своих грузов из одной страны в другую, а также улучшают экономические связи внутри и между зарубежными странами. Они также играют важную роль в развитии промышленного сектора, перемещая его сырье и конечные товары. Вышеупомянутые порты на материковой части Китая, а также порты Гонконга и Сингапура входят в число самых загруженных портов в мире. Они помогли улучшить торговлю в азиатских странах и даже в других зарубежных странах, в процессе, с помощью которого эти порты установили свое превосходство в этом секторе, что видно из приведенной ниже таблицы данных и приведенного выше анализа.
Самые загруженные порты в мире
Ранг | Портвейн | Страна | Контейнерные перевозки (в тыс. TEU), 2013 г. |
---|---|---|---|
1 | Шанхай | Китай | 33,617 |
2 | Сингапур | Сингапур | 32,240 |
3 | Шэньчжэнь | Китай | 23,280 |
4 | Гонконг | Гонконг | 22,352 |
5 | Пусан | ЮЖНАЯ КОРЕЯ | 17,690 |
6 | Нинбо-Чжоушань | Китай | 17,351 |
7 | Циндао | Китай | 15,520 |
8 | Гуанчжоу | Китай | 15,309 |
9 | Джебель Али (Дубай) | Объединенные Арабские Эмираты | 13,641 |
10 | Тяньцзинь | Китай | 13,010 |