Мировые факты
Меню сайта

Самые загруженные грузовые порты в Индии

Индия полагается на море для осуществления международной торговли. Он окружен водой с трех сторон своей береговой линии протяженностью 7516,6 км: Аравийское море на западе, Индийский океан на юге и Бенгальское море на востоке. Около 95% торговли Индии осуществляется через море, и на ее долю приходится 70% в стоимостном выражении. По этой причине морской транспорт очень важен для экономики Индии. Для облегчения торговли Индия располагает 12 крупными портами и более чем 200 второстепенными портами. Вот список некоторых из самых загруженных грузовых портов Индии.

Самые загруженные грузовые порты Индии

Парадип

Порт Парадип является самым загруженным грузовым портом в Индии с годовым объемом перевозок 75,7 млн тонн. Это глубоководный порт, расположенный на восточном побережье Индии. Это искусственный порт, который можно использовать при любых погодных условиях. Его большая глубина позволяет ему перевозить большие объемы грузов общим весом до 60 000 тонн. Недавно порт был расширен, и завершено строительство нефтеналивного причала для перевалки нефтепродуктов объемом до 8 миллионов тонн.

Вишакхапатнам

Порт Вишакхапатнам является вторым по величине портом в Индии по объему переваленных грузов. Порт расположен на восточном побережье между портами Ченнай и Калькутта. Порт Вишакхапатнам построен на побережье штата Андхра-Прадеш и является самым глубоким портом, не имеющим выхода к морю. Основными грузами, обрабатываемыми здесь, являются удобрения, железная руда, марганцевая руда, специи и древесина. Существуют договоренности о том, чтобы порт обрабатывал сырую нефть и нефтепродукты. В настоящее время годовой объем грузоперевозок порта составляет 64,2 млн тонн.

Джавахарлал Неру

Порт Джавахарлала Неру - крупнейший контейнерный порт в Индии. Он расположен к востоку от Мумбаи на острове под названием Нхава-Шева. Порт назван в честь первого премьер-министра Индии. Основной целью строительства порта было сокращение объема перевозок из порта Мумбаи. Порт хорошо механизирован и использует новейшие технологии для обработки контейнеров. Это третий по загруженности порт в Индии с годовым объемом перевозок 64 миллиона тонн.

Бомбей

Порт Бомбей (Мумбаи) - это глубоководный грузовой порт, который обрабатывает около 20процентов грузов Индии. Он расположен в великолепной естественной гавани глубиной около 10-12 метров. Большие корабли могут легко входить в гавань и выходить из нее. Порт специализируется на нефтепродуктах из стран Персидского залива и сухих грузах. Экспортные товары в порту включают хлопок, текстиль, марганец, табак и оборудование, в то время как импортные товары включают сырую нефть, хлопок-сырец, инструменты, оборудование и лекарства. Его годовой объем грузоперевозок составляет 61 миллион тонн.

Калькутта

Порт Калькутты - старейший действующий порт в Индии, построенный во времена оккупации Британской Ост-Индской компанией. Этот речной порт расположен на берегу реки Хугли и является главными воротами на Восток Индии. Порт Калькутты является основным портом для экспорта джутовых изделий, чая, стали, меди, железной руды и изделий из кожи. Его годовой объем грузоперевозок составляет 50 миллионов тонн.

Важность портов

В 2011 году Индия заняла десятое место в мире по импорту и девятнадцатое место по экспорту, а в 2013 году стала вторым по величине экспортером текстиля в мире. Правительство инвестировало средства в развитие портов и другой сопутствующей инфраструктуры и оборудования, чтобы способствовать этому росту. 12 крупных портов Индии, расположенных вдоль ее обширной береговой линии, являются важными воротами в различные регионы страны. Другие известные порты включают порты Нью-Мангалор, Тутикорин и Джохор.

Самые загруженные грузовые порты в Индии

Ранг

Портвейн

Общий объем груза (тонн, 000с)

1

Парадип

75,768

2

Вишакхапатнам

64,210

3

Джавахарлал Неру

64,030

4

Бомбей

61,110

5

Калькутта

50,195

6

Новый Мангалор

37,024

7

Тутикорин

26,405

8

Джохор

25,909

Это интересно: