Мировые факты
Меню сайта

Каковы верования ахмадийцев?

Ахмадийская мусульманская община - это религиозная секта в исламе, хотя она придерживается убеждений, которые многие мусульмане считают выходящими за рамки ислама. Движение было основано в 1889 году Мирзой Гуламом Ахмадом в Индии. Мизра утверждал, что он был Реформатором, Вторым пришествием как пророка Мухаммеда, так и Иисуса. Он также несколько раз претендовал на религиозные титулы и аккредитацию в течение своей жизни. Большинство его убеждений и притязаний были отвергнуты большинством мусульман. После смерти Мизры движение возглавили несколько халифов, и оно распространилось на 206 стран и территорий по всему миру.

Происхождение названия Ахмадийя

Движение ахмадийцев, основанное в 1889 году, не сразу приняло название “ахмадийя”, пока примерно десять лет спустя в Индии не была проведена перепись населения по нескольким конфессиям веры в стране. Основатель, Мирза Гулам Ахмад, утверждал, что имя “Ахмаддия” относится к Ахмаду, который является альтернативным именем Мухаммеда, а не его собственным именем.

Обзор верований Ахмади

Мусульман-ахмади во всем мире, по оценкам, насчитывается около 10-20 миллионов. Однако официальный сайт сообщества утверждает, что его участники оценивают его в десятки миллионов. Верования ахмадийцев более тесно связаны с верованиями мусульман-суннитов, чем мусульман-шиитов. Ахмадийцы руководствуются Пятью столпами ислама и верят в 6 символов веры. Они также принимают Коран как свою священную книгу и молятся пять раз в день, стоя лицом к Каабе. Ахмадийцы исповедуют сунну и признают Авторитет хадисов. Однако их отличительной чертой является их вера в Мизру как Обещанного Мессию и искупителя, как было обещано исламским пророком Мухаммедом. Целью Мизры было распространять ислам по всему миру мирными средствами и возродить забытые исламские ценности, такие как мир, сочувствие и прощение.

Пять столпов

Как и мусульмане-сунниты, ахмадийская мусульманская община также верит в Пять столпов ислама. Столпы ислама - это, как правило, пять основных актов ислама, которые считаются обязательными для всех последователей ахмадийи. Столпы представлены как основа для поклонения и доказательство приверженности вере. Пять столпов ислама включают в себя чтение символа веры (шахада), молитву пять раз в день (намаз), раздачу милостыни (закята), паломничество в Мекку (хадж) и участие в посте в течение месяца Рамадан.

Ахмадийя согласна как с суннитами, так и с мусульманами-шиитами в отношении основных принципов совершения этих действий. Мусульманам-ахмадийцам в Пакистане законом запрещено, а в некоторых мусульманских странах, где они подвергаются преследованиям, особенно со стороны других исламских групп, отождествлять себя с мусульманами, что затрудняет для них совершение обязательных действий. Однако мусульмане-ахмади из других частей мира могут свободно совершать паломничество в Мекку.

Шесть символов веры

Ахмадийская мусульманская община придерживается той же веры, что и большинство мусульман-суннитов и шиитов, с единственной разницей в значении Хатам ан-Набийин, веры в то, что Мухаммед был последним пророком, посланным Богом. Как упоминалось ранее, мусульмане-ахмади верят, что Мизра был Обещанным Мессией и искупителем, как и было обещано пророком Мухаммедом. Шесть догматов веры, которых придерживаются мусульмане-ахмади, идентичны тем, в которые верят мусульмане-сунниты, и основаны на Коране и традициях Мухаммеда.

Единство Бога

Ахмадийская община верит в абсолютное Единство Бога. Мусульмане-ахмади считают этот принцип самым важным и кардинальным. Все остальные верования сосредоточены вокруг Единства Бога. Этот принцип влияет на все аспекты жизни человека и имеет гораздо более широкий и глубокий смысл и последствия. Ислам признает, что Бог - это Живой Бог, который присутствует повсюду и прислушивается к мольбам Своих слуг. Совершенно очевидно, что ахмадийцы признают, что Бог вечен, и общаются с людьми так же, как и раньше.

Ангелы

Мусульмане-ахмади верят в ангелов и считают их духовными существами, созданными Богом для исполнения Божьих заповедей. Под командованием Бога ангелы могут приносить откровения Божьим пророкам, наказывать Его врагов, прославлять Бога и вести учет человеческих поступков. Мусульмане-ахмади считают ангелов небесными существами.

Пророки

Мусульмане-ахмади верят, что пророки являются божественными и посланы Богом. Группа верит, что Бог посылает пророка, когда безнравственность и неправедность наполняют землю, или когда части мира не повинуются Богу и обращаются к греху, или когда последователи определенного закона или религии становятся нечестивыми или включают искаженные учения в свою веру. Пророк призван восстановить Божественную волю Бога. Мусульмане-ахмади верят в пророков из Корана, Ветхого Завета, Будду, Кришну и Зороастра.

Книги

Ахмадийская община верит в Священное Писание как божественное откровение Бога его Пророкам. Эти книги включают Коран, свиток Авраама, Тору и Псалом. Община считает, что из пяти книг Коран является последним божественным писанием, ниспосланным человечеству Богом, а учение Корана считается окончательным и неподвластным времени.

Судный день

После веры в Единство Бога мусульмане-ахмади верят в Судный день, подчеркивая это в большинстве своих учений. Они верят, что всему миру придет конец в Судный день, и мертвые воскреснут из мертвых и ответят за свои деяния. Люди добрых дел попадут на небеса, а люди плохих поступков будут брошены в ад.

Божественный Указ

Мусульмане-ахмади верят, что конечные результаты действий во Вселенной контролируются божественным указом. Они верят, что человеку также дана свободная воля делать выбор. Однако они верят, что в Судный день их будут судить на основании намерений их действий. Они также верят, что Адам был всего лишь одним из пророков, а не первым человеком на Земле, как это понимается в Коране.

Различные Учения

Помимо Столпов ислама и символов веры, ахмадийская община имеет различные учения, которые отличают их друг от друга. Эти учения включают в себя следующее:

Что Иисус не умер на кресте, а скорее умер в Кашмире и что Его второе пришествие было метафорой кого-то другого, кто придет от Бога и будет отражать качества Иисуса, но родится среди мусульман.

Они также учат, что ни один стих в Коране не противоречит и не отменяет другой. Все стихи в Коране имеют одинаковый вес и одинаковую достоверность.

Мусульмане-ахмади подразделяют джихад на три категории: большой, великий и малый джихад. Они считают, что Мирза сделал Джихад неприменимым в военной форме.

Это интересно: