Мировые факты
Меню сайта

Лина Бо Барди: Известный архитектор-модернист

Лина Бо Барди, итало-бразильский современный архитектор, родилась в декабре 1914 года. Ее вклад в мир искусства включает в себя дизайн печатных изданий, архитектуру, дизайн декораций и дизайн мебели. Сегодня она наиболее известна своим дизайном Художественного музея Сан-Паулу (известного как MASP), SESC Pompéia и современным дизайном чашеобразного стула (чаша Барди). Хотя многие считают ее модернисткой, Бо Барди также использовала в своей работе многие традиционные методы (усвоенные у ремесленников), такие как солома и грязь. Большая часть работы ее жизни в области архитектуры была посвящена социальному и культурному потенциалу архитектуры и дизайна. Она умерла 20 марта 1992 года.

Детство и основы в Италии

Лина Бо Барди родилась в Италии, в семье Энрико и Джованны Бо. С юных лет она увлекалась искусством. Лина училась в Римском архитектурном колледже и окончила его в 1939 году в возрасте 25 лет. Она училась у таких архитекторов, как Густаво Джованнони и Марчелло Пьячентини. Ее отец не поддержал ее решение стать архитектором.

После окончания университета Лина переехала в Милан, где работала с Карло Пагани в студии Bo e Pagani. Она также работала с Джио Понти, дизайнером и архитектором, над журналом Lo Stile. Из-за Второй мировой войны количество архитектурных работ было ограничено. Следовательно, в течение этого времени Бо Барди сотрудничал с рядом различных изданий, занимающихся дизайном, включая Illustrazione Italiana и Vetrina. В 1944-1945 годах Бо Барди был заместителем директора журнала Domus. В 1943 году ее офис был разрушен в результате бомбардировки с воздуха. Во время войны Бо Барди участвовал в итальянском движении Сопротивления и был активным членом итальянской коммунистической партии. В 1946 году она вышла замуж за директора художественной галереи по имени Пьетро Мария Барди, и они вдвоем переехали в Бразилию.

Жизнь и работа в Бразилии

Бо Барди и ее муж приехали в Бразилию, потому что Барди был приглашен Ассисом Шатобрианом (журналистом и медиамагнатом), чтобы помочь в создании Музея искусств Сан-Паулу. Первоначально они планировали остаться только на год, однако Барди стал директором музея. Бо Барди спроектировал интерьер первой версии MASP и настенную подвесную систему, которая была уникальной и позволяла подвешивать картины подальше от стены. Первая итерация музея делила пространство с другими подразделениями бизнеса Шатобриана.

В 1950 году Лина и Пьетро выпустили журнал Habitat; название журнала отсылало к концепции Бо Барди о том, что идеальный интерьер - это среда обитания, специально разработанная с целью (и исполнения) максимизации человеческого потенциала. Бо Барди был его редактором до 1953 года. Журнал стал одним из самых влиятельных архитектурных журналов своего времени. В 1951 году Бо Барди стала натурализованным гражданином Бразилии и спроектировала свой дом "Стеклянный дом" (Casa Vidrio).

МАСП

В 1957/1958 годах Бо Барди приступил к проектированию расширенного MASP. Музей перерос свое пространство и нуждался в большем количестве места. Здание, спроектированное Бо Барди, было ответом на уникальную ситуацию: площадь Трианона должна была оставаться открытой и доступной. Ее решение состояло в том, чтобы разделить здание на две части: сначала два уровня находятся под землей, а затем она построила подвесное здание на высоте 26 футов над землей. Здание имеет ярко-красные бетонные колонны, которые поддерживают его на площади 70 квадратных футов. Строительство этого помещения продолжалось до 1968 года. Ее работы считались новаторскими и смелыми.

Pompéia Factory (SESC Pompéia)

В 1977 году Бо Барди было поручено переоборудовать старую фабрику по производству стальных барабанов в развлекательный / общественный центр. С самого начала влияние Бо Барди было сильным. Вместо того чтобы снести старую фабрику и построить новое здание с нуля, Бо Барди приспособил здание. Ее аргумент заключался в том, что пространство уже используется для некоторых запланированных мероприятий. Бо Барди пристроил к фабрике три бетонные башни и соединил здания мостами. В SESC Pompéia проводятся различные мероприятия — футбол, плавание, танцы, театр, искусство — и различные группы населения: дети, пожилые люди, играющие в шахматы. Он организован вокруг неиерархической среды: каждой области уделяется равное внимание и забота. Центр по-прежнему популярен и сегодня и является свидетельством видения Бо Барди. Здание строилось поэтапно, с 1977 по 1986 год.

Философия дизайна

Работа Бо Барди в значительной степени опиралась на ее жизненный опыт, начиная с ее пребывания в Италии. Однако, как только она приехала в Бразилию, ее погружение в тамошнюю культуру и страсть ее мужа к тому, чтобы сделать искусство и художественное образование доступными для всех, повлияли на ее работу. В конце 50-х и начале 60-х годов Бо Барди жил в Баии (в Сальвадоре). Баия - один из самых демографически и культурно разнообразных штатов Бразилии, а также один из самых бедных. За это время Бо Барди стал еще более привержен перепрофилированию существующих структур. Бо Барди считал, что самой интересной вещью в пространстве или предмете мебели должен быть человек, им пользующийся.

Сегодня творчество Лины Бо Барди переживает ренессанс, и она, возможно, наконец-то получает признание, причитающееся ей за ее видение и огромный вклад в мир дизайна и архитектуры. В 2012 году ее работы были представлены на выставке под названием “Лина Бо Барди: вместе”. Его название было взято из заявления Бо Барди о важности сотрудничества.

Это интересно: