Мировые факты
Меню сайта

19 Фактов о защите Гринпис

Гринпис - международная организация, занимающаяся сохранением видов животных, находящихся под угрозой исчезновения, предотвращением злоупотреблений в отношении окружающей среды и повышением экологической осведомленности.

Используя ненасильственные творческие действия, она прокладывает путь к более экологичному и мирному миру. Несмотря на свои ценности, журнал Forbes охарактеризовал ее системы как впечатляющую бизнес-модель, хотя в настоящее время организация имеет некоммерческий статус.

Остается ли Гринпис верен своим ценностям? Или это просто еще одна бизнес-модель, как утверждает Forbes? Вот несколько интересных фактов о Greenpeace, которые раскрывают правду!

1. Кто такой Гринпис?

Гринпис - неправительственная экологическая организация с офисами в более чем 40 странах и международным координационным органом в Амстердаме, Нидерланды.

2. В 2021 году Гринпису исполнилось 50 лет.

Гринпис был основан в 1971 году. В том же году небольшая группа активистов намеревалась проплыть мимо острова Амчитка, у Западного побережья Аляски, чтобы стать свидетелями ядерных испытаний, проводимых Соединенными Штатами.

Хотя эта конкретная миссия провалилась, основатели Greenpeace чувствовали, что их миссия в Амчитке и внимание, которое она привлекла к дебатам о ядерных испытаниях, сыграли решающую роль в убеждении президента Никсона отменить оставшиеся испытания водородной бомбы.

3. Они стали самым заметным антиядерным выступлением во всем мире.

В конце концов, Гринпис добился успеха в том, чтобы его послание о борьбе с ядерным оружием было услышано, громко и ясно, по всему миру.

4. Кто на самом деле является основателем Greenpeace International?

Официального основателя нет, но организация началась с протеста Amchitka, возглавляемого небольшой группой, известной как Don't Make a Wave Committee.

Активистами, включенными в группу, были: Пол Коут, Джим Болен, Ирвинг Стоу, Патрик Мур и Билл Дарнелл.

5. Название взято из ранней миссии группы.

Миссия "Амчитка" закрепила за группой активистов новое название "Гринпис", говорят, что Билл Дарнелл сказал: “Давайте установим Зеленый мир”. Сыну Джима Болена, Полу, было трудно разместить слова на пуговице, поэтому он соединил их вместе и составил слово “Гринпис”, и оно прижилось.

6. Цели Гринпис ясны.

Гринпис заявляет, что его цель - “обеспечить способность Земли поддерживать жизнь во всем ее разнообразии”, и фокусирует свою кампанию на глобальных проблемах, таких как изменение климата, обезлесение, чрезмерный вылов рыбы, коммерческий китобойный промысел, генная инженерия и антиядерные проблемы.

7. Чем занимается группа?

Организация использует прямое действие, лоббирование, исследования и экотаж для достижения своих целей.

8. Атака Воинов Радуги стала главной новостью.

Гринпис привлек международное внимание в 1980-х годах, когда французское разведывательное управление
взорвало судно Гринпис Rainbow Warrior в гавани Окленда, в результате чего погиб один человек.

9. У них есть полный океанский флот.

С момента основания Гринпис морские суда играли жизненно важную роль в его кампаниях. Группа располагает тремя океанскими кораблями: Esperanza, Arctic Sunrise и Rainbow Warrior III.

10. Они значительно выросли за последние десятилетия.

В последующие годы Гринпис превратился в одну из крупнейших экологических организаций в мире.

Как некоммерческая организация, она управляется советом директоров под названием “Правление Совета Гринпис”. За членов голосуют волонтеры и активисты.

В организации работает около 150 сотрудников по всему миру, и она зависит от волонтеров, помогающих выполнять ее миссии.

11. Это не финансируется по политическим мотивам.

Глобальная организация не принимает финансирование от правительств, корпораций или политических партий, полагаясь на три миллиона индивидуальных сторонников и гранты фонда.

Гринпис проверяет все крупные пожертвования, чтобы убедиться, что он не получает нежелательные пожертвования.

12. Они искренне заботятся.

Гринпис концентрирует свое внимание на наиболее серьезных угрозах биоразнообразию и окружающей среде Земли по всему миру.

13. Гринпис добился большого успеха.

Ее успехи многочисленны, и только за последний год организация одержала более двенадцати крупных побед. Эти победы включают в себя:
• исключение токсичных химических веществ из продукции более чем пяти компаний
• сохранение тропических лесов Грейт-Беар
• защиту большей территории Амазонки
• сокращение практики китобойного промысла после нескольких месяцев протестов
• кампанию, которая побудила Буэнос-Айрес внедрить политику нулевых отходов.

14. Гринпис также был источником разногласий.

Его мотивы и методы подверглись критике, включая открытое письмо от более чем 100 нобелевских лауреатов, призывающих Гринпис прекратить свою кампанию против генетически модифицированных организмов (ГМО).

Журнал Forbes однажды описал его как “умело управляемый бизнес”, в полной мере владеющий “инструментами прямой почтовой рассылки и манипулирования изображениями — и тактикой, которая вызвала бы немедленное осуждение, если бы применялась коммерческой корпорацией”.

Гринпис избежал общественного порицания, скрываясь за маской своего “некоммерческого” статуса и освобождения от уплаты налогов в США.

15. По имеющимся сведениям, это стоит девятизначную сумму.

Базирующиеся в Амстердаме магнаты-активисты управляют глобальной империей стоимостью, по оценкам, 360 миллионов долларов.

16. В центре внимания США меньше.

Однако в Соединенных Штатах Гринпис - относительно скромная группа активистов, тратящая около 10 миллионов долларов в год.

17. Они придерживаются своего оружия.

Сегодня организация по-прежнему придерживается своих первоначальных целей, таких как борьба с китобойным промыслом, лесозаготовками и ядерным оружием. Однако совсем недавно они провели кампанию против токсичных побочных продуктов производства бытовой электроники и сельскохозяйственной техники GE.

18. Большое внимание уделяется также рыбной ловле.

Гринпис также привлекает большое внимание своей работой против индустрии аквакультуры. Они были в основном озабочены повышением осведомленности об истощении рыбных запасов, биотехнологическом рыболовстве и растущей угрозе морских вшей.

19. Хотите принять участие?

Есть много способов вступить в Гринпис. Помогите поделиться их кампаниями в социальных сетях, создайте свою кампанию, свяжитесь с офисом Гринпис в вашей стране, чтобы узнать, можете ли вы стать волонтером или найти работу в офисе или на борту судна.

Часто задаваемые вопросы о Greenpeace

Продает ли Гринпис данные??

Нет - Гринпис стремится хранить данные доноров и членов организации в тайне и никогда не продает их другим.

Хорошо ли платит Гринпис?

Если вы хотите работать агитатором Greenpeace, то, скорее всего, с самого начала будете зарабатывать не менее 17 долларов в час.

Как я могу присоединиться к Гринпису?

Просто найдите свой местный офис через их официальный веб-сайт (ссылка выше) или свяжитесь с участниками кампании через социальные сети.

Знаете ли вы какие-нибудь интересные факты о Greenpeace? Поделитесь ими в комментариях ниже!

Это интересно: