Мировые факты
Меню сайта

Какой самый длинный канал в мире?

В Китае расположен Гранд-канал Пекин-Ханчжоу, известный в народе как Гранд-канал. Это не только самая длинная в мире искусственная река или канал, но и туристическое направление. Канал начинается в Пекине, затем проходит через Тяньцзинь и провинции Хебель, Шаньдун, Цзянсу и Чжэцзян до города Ханчжоу, соединяя реки Янцзы и Хуанхэ. В 2014 году Гранд-канал был внесен ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия во время Конференции по всемирному наследию.

История Большого канала

Старейшие участки Гранд-канала ведут свою историю с 5 века до нашей эры. Однако несколько участков канала были впервые соединены вместе между 581 и 618 годами н.э. во времена династии Суй. И династии Мин, и династии Юань значительно реконструировали канал, изменив его маршрут, чтобы он мог снабжать Пекин, который был их столицей. Вместе с его современным руслом 14 веков строительства Большого канала оставили ему несколько исторических участков. В то время как некоторые разделы исчезли, есть другие, которые все еще существуют, но частично сохранились. Другие участки составляют основу современного канала. Некоторые из наиболее значительных участков включают канал Илоу, канал Цзичжоу, канал Хуэйтун, канал Цзя, канал герцога Хуаня и Новый канал Наньян.

Длина самого длинного канала в мире

Общая длина Большого канала составляет примерно 1104 мили, а его наибольшая высота составляет 138 футов на вершине гор Шаньдун. После изобретения фунтового шлюза в 10 веке у китайских каналов никогда не возникало проблем с достижением более высоких отметок. Фунтовый замок был построен инженером и правительственным чиновником Цяо Вэйюэ между 960 и 1279 годами во времена династии Сун. Многие люди восхищались Гранд-каналом Пекин-Ханчжоу на протяжении всей его истории, в том числе персидский историк Рашид ад-Дин, итальянский миссионер Маттео Риччи, японский монах Эннин и корейский чиновник Чхве Бу.

Влияние Большого канала

Исторически сложилось так, что постоянное наводнение Желтой реки угрожало не только функционированию Большого канала, но и его безопасности. Высокие дамбы Хуанхэ во время войны иногда намеренно разрушались, чтобы затопить вражеские войска, продвигавшиеся по территории. В результате этих периодических наводнений регион испытывал длительные экономические трудности и стихийные бедствия. Несмотря на периоды временного неиспользования и запустения, канал способствовал развитию местного и растущего экономического рынка в городских центрах Китая со времен периода Суй. Большой канал также способствовал ускорению торговли, что, в свою очередь, помогло улучшить экономику Китая. Южная часть канала остается в большом использовании до сегодняшнего дня.

Современный канал и его использование

В настоящее время судоходным является только участок Большого канала, проходящий от Ханчжоу до Цзинина. Русло канала в настоящее время разделено на несколько участков, с севера на юг. Гранд-канал в основном использовался для транспортировки грузов от династии Тан до династии Цин, поскольку он служил жизненно важным связующим звеном между южными и северными регионами Китая. В основном он использовался для перевозки зерна в Пекин, но этот маршрут использовался и для доставки других товаров. Со временем коридор вдоль Большого канала превратился в значительный экономический пояс. Согласно записям, в пиковые годы работы канала более 8000 судов ежегодно перевозили около 360 000 метрических тонн зерна. Канал также способствовал усилению политической интеграции и культурного обмена в регионе. В настоящее время Гранд-канал в основном используется для перевозки различных сыпучих грузов, включая уголь, кирпичи, песок, гравий и дизельное топливо.

Это интересно: