Мировые факты
Меню сайта

Самые смертоносные морские катастрофы в истории Канады

Ранние морские катастрофы

Самое раннее кораблекрушение в Канаде, возможно, произошло в 1498 году, когда Джон Кэбот исчез во время своего второго путешествия. Два года спустя Гаспар Корте-Реаль исчез во время путешествия на Ньюфаундленд. Возможно, крушение "Восторга" - самая ранняя известная морская катастрофа. В нем участвовал один из кораблей сэра Хамфри Гилберта на острове Сейбл 29 августа 1583 года, в результате чего утонуло более 85 человек. В 1711 году британский флот, направлявшийся атаковать Квебек, налетел на скалу. Флот, в который входили 19 военных кораблей и 41 другое судно, нес на борту более 11 000 человек. Во время кораблекрушения погибло почти 950 человек. Изрезанная береговая линия и отсутствие морской помощи, такой как противотуманные сигналы и спасательные станции, нанесли большой урон судам, особенно тем, на которых не хватало спасательных шлюпок для тех, кто находился на борту.

RMS Императрица Ирландии

RMS Empress of Ireland был огромным океанским лайнером, который считался самым быстрым и роскошным судном Pacific Steamship Line. Это сделало пересечение Атлантики без стресса с момента спуска на воду в 1906 году. 28 мая 1914 года корабль вышел из Квебека в Ливерпуль около 16.30 часов с 1477 людьми на борту, включая экипаж. Капитан Генри Джи Кендалл совершал свое первое плавание по реке Святого Лаврентия под командованием корабля. Корабль сошел на берег в Римуски, Квебек, чтобы забрать почту утром 29-го. RMS " Императрица Ирландии " вошла в " Сент " . Лоуренс. Тем временем по мере того, как корабль приближался к Патер-Пойнту, начал сгущаться туман. Еще одно судно, "Стортад", направлявшееся в Римуски, Квебек, было замечено издалека еще до того, как полностью сгустился туман.

Оба корабля подали сигнал противотуманного свистка, чтобы предупредить друг друга. Незадолго до 02:00, когда пассажиры и экипаж спали, корабль "Стортад" вынырнул из тумана всего в нескольких метрах от "Императрицы". Было слишком поздно реагировать, угольщик врезался в правый борт "Императрицы", серьезно повредив его. Вода быстро проникла внутрь вкладыша. Пассажиры "Императрицы" не соблюдали морские правила, поскольку вопреки требованиям оставили водонепроницаемые двери и иллюминаторы открытыми. Большинство пассажиров и членов экипажа на палубе третьего класса быстро утонули, когда вода попала в иллюминатор. Судно накренилось на бок и затонуло в течение десяти-14 минут, что затруднило спасательные работы. Катастрофа привела к гибели 1012 человек, включая пассажиров и экипаж. Внезапное затопление и гибель многих людей объяснялись тремя факторами: местом контакта, неспособностью закрыть водонепроницаемые двери и открытым иллюминатором.

RMS Атлантический

RMS Atlantic был океанским лайнером, принадлежащим компании White Star Line. Он курсировал между Ливерпулем, Великобританией и США. Корабль вышел из Ливерпуля 20 марта 1873 года в свой девятнадцатый рейс с 952 пассажирами на борту, включая 835 пассажиров. Капитан решил сделать остановку в Галифаксе, Новая Шотландия, чтобы пополнить запасы угля для котла. Когда лайнер приблизился к Галифаксу 31 марта 1873 года, капитан проводил свое время на мостике, пока корабль пробивался сквозь шторм. Судно было сбито с курса к западу от гавани Галифакса. Однако ответственные офицеры не смогли разбудить капитана или снизить скорость судна, когда они приближались к незнакомой территории. Офицеры не заметили маяка Самбро, который предупреждает о скалистых отмелях. Утром 1 апреля 1873 года "Атлантик" ударился о подземную скалу и быстро затонул, погибло около 535 человек, в живых остался только 371 человек.

Шторм на Великих озерах 1913 года

Шторм на Великих озерах, или Большой удар, был ураганом, который пронесся по бассейну Великих озер, включая провинцию Онтарио. Пресноводная ярость проходила с 7 по 10 ноября 1913 года и была наиболее мощной 9 ноября. Шторм перевернул и потрепал корабли на четырех из пяти Великих озер, особенно на озере Гурон. В результате погибли более 250 человек и было уничтожено около 40 кораблей. Финансовые потери составили более 5 миллионов долларов. Шторм перекрыл движение и связь вдоль береговой линии. Шторм возник в районе схождения двух основных штормовых фронтов и ускорился из-за теплой воды в озерах, когда волны поднялись более чем на 35 футов.

Бедствия, связанные с рыболовством и уплотнением

Рыболовство и тюленеводство у берегов Атлантики за эти годы унесли несколько жизней. В период с 1810 по 1870 год в Ньюфаундленде погибло более 400 судов и погибло более 1000 человек. 31 марта 1914 года "Южный крест" затонул на обратном пути из-за веса тюленьей шкуры. Все 173 члена экипажа утонули. 20 июня 1959 года рыболовецкая флотилия из 22 лодок попала в сильный шторм в Нью-Брансуике, унесший жизни более 35 человек.

Другие морские катастрофы в Канаде

Пароход "Монреаль" сгорел близ Квебека в 1857 году, в результате чего погибли 253 человека. Число погибших могло бы быть меньше, если бы экипаж немедленно отреагировал на огонь. В 1881 году перегруженный пароход "Виктория" перевернулся недалеко от реки Темза в провинции Онтарио. Многие пассажиры, находившиеся на борту, спрыгнули с корабля, когда стало очевидно, что он тонет. Однако палуба упала на них, убив около 182 человек, несмотря на относительно мелководье. В 1918 году "Принц София" налетела на риф на канале Линн во время снежной бури. Два дня спустя корабль затонул, погибли все 343 человека, находившиеся на борту. Штормовое море задержало проведение спасательных операций, что привело к большому числу погибших. 26 июня 1930 года в буровое судно попала молния, убив 30 человек, и только десять человек выжили.

Это интересно: