Самые загруженные аэропорты Индии
Авиационная промышленность в Азии на протяжении многих лет демонстрировала быстрый рост, и это было особенно очевидно в Индии, где в последние годы отрасль переживает самый быстрый рост в мире. По данным авиастроительной компании Boeing, прогнозируемый спрос Индии на 1740 самолетов в течение следующих двух десятилетий, в то время как Airbus прогнозирует рост в Индии на 11% в течение следующего десятилетия. Индия может похвастаться 132 аэропортами, некоторые из которых обрабатывают достаточно трафика, чтобы вывести их на глобальный уровень. Ниже мы рассмотрим наиболее важные аэропорты Индии с точки зрения годового пассажиропотока.
5. Международный аэропорт Нетаджи Субхас Чандра Бозе, Калькутта - 19,9 млн пассажиров
Международный аэропорт Нетаджи Субхас Чандра Бозе в Калькутте, Западная Бенгалия, является пятым по загруженности аэропортом Индии, обслуживающим 19,9 миллиона пассажиров в год. Благодаря своему расположению на северо-востоке страны, аэропорт также обслуживает пассажиров, проживающих в некоторых частях Китая и Бутана. В 2000-х годах аэропорт прошел через проект модернизации, который помог резко увеличить пропускную способность аэропорта.
4. Международный аэропорт Ченнаи, Ченнаи - 20,4 миллиона пассажиров
Международный аэропорт Ченнаи, как следует из его названия, обслуживает город Ченнаи в штате Тамилнад. Аэропорт обслуживает несколько больше пассажиров, чем аэропорт в Калькутте, где обслужено около 20,4 миллиона человек. Аэропорт служит хабом для нескольких индийских авиакомпаний, включая jet Airways и IndiGo. Аэропорт существует с 1910 года, что делает его одним из первых аэропортов, построенных в стране.
3. Международный аэропорт Кемпеговда, Бангалор - 26,9 млн пассажиров
Международный аэропорт Кемпеговда обслуживает южный индийский город Бангалор, или Бангалор. Ежегодно обслуживается 26,9 пассажиров, что значительно меньше, чем в Мумбаи и Дели. Являясь центром информационных технологий и одним из самых густонаселенных городов Индии, Бангалор привлекает как иностранных, так и местных посетителей. Единственная взлетно-посадочная полоса его аэропорта была открыта в 2008 году. В настоящее время строится вторая взлетно-посадочная полоса.
2. Международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи, Мумбаи - 48,5 миллионов пассажиров
Международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи является главным аэропортом, обслуживающим город Мумбаи. Аэропорт является вторым по загруженности аэропортом в Индии после международного аэропорта имени Индиры Ганди в Дели и может обслуживать 850 рейсов воздушных судов в день. Первоначально известный как RAF Santacruz, аэропорт назван в честь исторической фигуры 17-го века. Он был построен в 1942 году колониальным правительством и использовался в качестве авиабазы Королевских ВВС во время Второй мировой войны. В 1970-е годы авиационная промышленность приветствовала “эру гигантских реактивных самолетов”, когда Boeing и Airbus строили большие авиалайнеры, что привело к расширению крупных аэропортов для размещения гигантских самолетов. Для международного аэропорта имени Чатрапати Шиваджи это означало открытие новых терминалов, чтобы способствовать такому росту трафика, поэтому были введены в эксплуатацию существующие два терминала в аэропорту.
1. Международный аэропорт имени Индиры Ганди, Дели - 65,7 миллиона пассажиров
Международный аэропорт имени Индиры Ганди является основным аэропортом Индии и расположен в столице страны Дели. Аэропорт является крупнейшим в стране, а также самым загруженным как с точки зрения пассажиропотока, так и обработки грузов. Пропускная способность объекта составляет более 60 миллионов пассажиров. Первоначально аэропорт был известен как аэропорт Палам, так как был построен в 1962 году и использовался ВВС Индии в военных целях в качестве военно-воздушной базы. В 1970-х годах в аэропорту наблюдался возросший трафик, и там было необходимость в дополнительном терминале для разгрузки существующего. Терминал 2 был открыт в мае 1986 года, и с его открытием аэропорт был переименован в Международный аэропорт имени Индиры Ганди. Пропускная способность терминала составляла более 12,5 миллионов пассажиров в год. Однако по прошествии нескольких лет аэропорт стал принимать больше пассажиров, чем его пропускная способность, и нуждался в новом терминале. Последний терминал, терминал 3, был открыт в 2010 году и в настоящее время обслуживает исключительно все международные авиалинии. В мировом масштабе международный аэропорт имени Индиры Ганди занимает 16-е место.
Глобальное значение индийской авиационной промышленности
Индийская авиационная промышленность занимает девятое место по величине в мире, и, по прогнозам, в будущем ее число будет только расти. Индийские аэропорты играют ключевую роль на азиатских рынках и делают Индию четвертым по величине авиационным рынком в Азии после Ближнего Востока, Японии и Китая соответственно. По прогнозам, в следующем десятилетии темпы роста международных перевозок составят более 10%. Чтобы обеспечить устойчивый рост авиаперевозок, правительство Индии приняло несколько законодательных актов, включая Национальную политику гражданской авиации в июне 2016 года, которая охватывает многие области авиационной промышленности и рассматривается как наиболее важная политика, связанная с авиационной отраслью.
Какие самые загруженные аэропорты в Индии?
Ранг | Аэропорт | Город | Количество пассажиров (в год) |
---|---|---|---|
1 | Международный аэропорт имени Индиры Ганди | Дели | 65,691,662 |
2 | Международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи | Мумбаи | 48,496,430 |
3 | Международный аэропорт Кемпеговда | Бангалор | 26,910,431 |
4 | Международный аэропорт Ченнаи | Ченнаи | 20,361,482 |
5 | Международный аэропорт Нетаджи Субхас Чандра Бозе | Калькутта | 19,892,524 |
6 | Международный аэропорт имени Раджива Ганди | Хайдарабад | 18,156,789 |
7 | Международный аэропорт Кочин | Кочи | 10,172,839 |
8 | Международный аэропорт имени Сардара Валлабхай Пателя | Ахмедабад | 9,174,425 |
9 | Аэропорт Пуны | Пуна | 8,164,840 |
10 | Аэропорт Даболим | Гоа | 7,607,249 |