Мировые факты
Меню сайта

Что такое разрушение доверия?

Что такое разрушение доверия?

Подрыв доверия - это манипулирование экономикой, осуществляемое правительствами по всему миру в попытке предотвратить или ликвидировать монополии и корпоративные трасты. Трасты, как правило, представляют собой крупные конгломераты, которые могут владеть правами собственности или владеть активами нескольких организаций. Вообще говоря, эти организации относятся к одному и тому же типу отрасли. Трасты могут быть выгодны членам, поскольку это дает им большую долю рынка. Однако это может нанести ущерб экономике.

Ликвидация монополий на определенных рынках способствует свободной и неограниченной конкуренции, что выгодно как экономике, так и потребителям. Хотя антимонопольные законы и политика подрыва доверия действуют по всему миру, термин "подрыв доверия" чаще всего ассоциируется с экономической политикой Теодора Рузвельта, 26-го президента Соединенных Штатов. В этой статье освещаются истоки подрыва доверия, негативные экономические последствия монополий и крупных трастов, практика применения антимонопольного законодательства во всем мире и реализация подрыва доверия бывшим президентом США Рузвельтом.

Происхождение разрушения доверия

Подрыв доверия коренится в законе о конкуренции, который также известен как антимонопольное законодательство или антимонопольное законодательство. Эти законы позволяют правительствам регулировать экономическую конкурентную деятельность и могут применяться как государственным, так и частным секторами. Несколько экономических теорий пытаются объяснить важность обеспечения конкуренции на рынке. Неоклассическая теория предполагает, что экономики со свободной конкуренцией работают на улучшение качества жизни в обществе.

Историки полагают, что закон о конкуренции впервые был применен Римской империей для поддержания справедливого рынка торговли зерном. Этот закон о защите зерна запрещал частным лицам делать что-либо, чтобы преднамеренно манипулировать ценами на зерно, например, покупать и хранить все запасы или препятствовать доставке грузов в порт. Закон о конкуренции продолжал распространяться по всей Западной Европе и в Англии, где он был расширен в Средние века.

В Англии в 15 веке ограничение торговли стало обычным правом. Этот закон сделал незаконным для любого физического или юридического лица создание или заключение торгового соглашения с намерением ограничить торговую практику другого физического или юридического лица. Ограничение торговли общее право в настоящее время признано источником антимонопольного законодательства сегодня. Канада стала первой страной, принявшей современное законодательство, касающееся антимонопольных законов, в конце 19 века. В следующем году Соединенные Штаты приняли Закон Шермана 1890 года, который считался шагом на пути к формализации вопросов, ранее известных как общее право.

Почему монополии и тресты - это плохо?

Монополии, крупные конгломераты и корпоративные трасты могут иметь серьезные негативные последствия для экономической среды. Когда одна отрасль контролируется только одним предприятием или бизнесом, потребители, как правило, страдают. Такая большая доля рынка означает, что предприятия могут повышать цены без какого-либо риска со стороны конкуренции. Кроме того, крупные тресты или монополии могут предлагать товары более низкого качества, поскольку риск того, что конкурент предложит что-то лучшее, маловероятен. Эта практика устраняет конкуренцию с рынка.

Не все монополии, конгломераты и корпоративные трасты участвуют в этом типе рыночного контроля. Однако антимонопольные законы, антимонопольные законы и политика подрыва доверия ведут к роспуску любой из крупных организаций, которые действительно извлекают выгоду из своей большей доли рынка. Правительства работали над предотвращением этих негативных рыночных результатов, внимательно следя за поведением корпораций. Некоторые из моделей поведения, воспринимаемых как использование преимуществ или удержание большей доли рынка, включают в себя: намеренное поддержание низкого уровня производства товаров; упаковку двух продуктов в рамках одной продажи, что лишает конкурентов рыночных возможностей; и отказ от поставок потенциальным конкурентам.

Антимонопольное законодательство по всему миру

С учетом современных антимонопольных законов, действующих как в Канаде, так и в Соединенных Штатах, эта правовая и экономическая концепция продолжает распространяться по всему миру. Отчеты показывают, что по состоянию на 2008 год в 111 странах были приняты антимонопольные законы. Более половины этих стран ввели эти законы только за последние несколько десятилетий. Экономисты утверждают, что такой быстрый рост был обусловлен созданием Европейского Союза и распадом Советского Союза. В Азии эти законы помогли экономике развиваться и расширяться.

Подрыв доверия и президент США Теодор Рузвельт

Хотя Соединенные Штаты официально приняли Закон Шермана в 1890 году, этот закон, как правило, не исполнялся судами по всей стране. В большинстве случаев судьи склонялись на сторону предприятий и корпораций. Один из распространенных примеров этого был очевиден в Американской компании по переработке сахара, которая была привлечена к суду за контроль примерно над 98% торговли сахаром в США. В 1895 году, всего через 5 лет после принятия Закона Шермана, суды США вынесли решение в пользу Американской сахарной компании и отказались прекратить ее контроль над отраслью.

Однако, когда Теодор Рузвельт вступил в должность в 1901 году, все изменилось. В 1902 году Рузвельт возродил Закон Шермана, подав в суд на Northern Securities Company, железнодорожный траст, который контролировал следующие компании: Great Northern Railway; Northern Pacific Railway; и железная дорога Чикаго, Берлингтон и Куинси. Решение суда привело к роспуску конгломерата. В 1903 году он тесно сотрудничал с Конгрессом над принятием Закона Элкинса, который запрещал железнодорожным компаниям предоставлять скидки крупным фермерским хозяйствам. Эти скидки затрудняли участие небольших сельскохозяйственных предприятий в железнодорожных перевозках, и закон способствовал тому, чтобы сделать этот доступ более равным по всем направлениям. В том же году бывший президент Рузвельт также продвинул Закон об ускорении. Когда закон был узаконен, он привел к распаду нескольких крупных трестов, которые манипулировали рынком и, по словам Рузвельта, использовали потребителей в своих интересах, неограниченно повышая цены. В число трестов, которые были разорены в результате этого акта, входили: металлургический, железнодорожный, нефтяной и мясоперерабатывающий.

В первые 7 лет своего президентства Теодор Рузвельт постоянно настаивал на проведении политики подрыва доверия и судебных решениях. За это время он подал в суд по меньшей мере на 43 траста. Когда бывший президент Рузвельт не был занят попытками подорвать доверие, он был занят тем, что не допускал создания новых крупных трастов и конгломератов. Например, в 1903 году он работал над созданием Бюро корпораций, которому было поручено управлять и расследовать корпорации, принимавшие участие в торговле между штатами. Президента Теодора Рузвельта часто называют "Разрушителем доверия" в знак признания его политических усилий.

Это интересно: