Мировые факты
Меню сайта

Пять самых известных композиторов в истории

"Князь Игорь"

"Пятерка", также называемая "Могучая кучка" и "Новая русская школа", была пятью образцовыми русскими композиторами, создавшими самобытную русскую классическую музыку, отличную от западноевропейских и южноевропейских влияний. Они были активны с 1856 по 1870 год. В их состав входили Милий Балакирев (лидер), Сезар Кюи (присоединился в 1856 году), Модест Мусоргский (присоединился к ним в 1858 году), Николай Римский-Корсаков (присоединился в ноябре 1861 года) и Александр Бородин (последний присоединился в 1862 году). Все они жили в Санкт-Петербурге.

Композиторы из пяти

Милий Балакирев

Пятерка была сформирована их лидером Милем Балакиревым (1837-1910), который питал страсть к русскому национализму. Его музыкальные таланты не остались незамеченными, поскольку вскоре он привлек внимание ведущего музыкального деятеля своего родного города Александра Улыбышева, автора биографии знаменитого Вольфганга Амадея Моцарта и владельца обширной музыкальной библиотеки. Балакирев начал читать, играть на фортепиано и слушать музыку Михаила Глинки, который позже стал его наставником. В 14 лет он дирижировал исполнением произведения Моцарта под названием "Реквием". В 15 лет он руководил репетициями Первая и Восьмая симфонии Бетховена. Балакирев хорошо известен тем, что пропагандировал музыкальный национализм, разрабатывая музыкальные паттерны, выражающие откровенные националистические чувства. После смерти своего наставника Глинки в 1857 году и, к сожалению, Улыбышева в 1858 году у него не было влиятельных сторонников. Он смог собрать вместе пятерых любителей со схожими с ним идеалами, передав им свои музыкальные убеждения. Несмотря на свой талант, он имел склонность переусердствовать с мелкими деталями, лишая свои музыкальные произведения свежей оригинальности вдохновения и заставляя их казаться чрезмерно продуманными.

Цезарь Антонович Кюи

Цезарь Антонович Кюи (1835-1918) был армейским офицером и преподавателем фортификации. Будучи маленьким мальчиком в Вильнюсе, он брал уроки игры на фортепиано и начал сочинять музыку в 14 лет. Он брал уроки теории музыки у польского композитора Станислава Монюшко. Он познакомился с Балакиревым в 1856 году после переезда в Санкт-Петербург и начал более серьезно относиться к музыке. Он сочинял почти во всех жанрах своего времени, включая вокальные дуэты и песни для детей. Его работы не столь националистичны, как у других членов "Пятерки". В 1916 году он полностью потерял зрение, хотя и мог диктовать пьесы.

Петрович Мусоргский

Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) начал получать уроки игры на фортепиано в нежном возрасте 6 лет от своей матери, которая была опытной пианисткой. В 1852 году, в возрасте 12 лет, он написал книгу о фортепианной пьесе под названием "Полька Порт-энсейна". В возрасте 13 лет он поступил в Гвардейское кадетское училище, где его навыки игры на фортепиано были востребованы другими кадетами, для которых он исполнил несколько своих импровизаций. В 1856 году, когда Мусоргскому было всего 17 лет, он познакомился с 22-летним Александром Бородиным, и они оба служили в Санкт-Петербурге. Он также познакомился с русским композитором Александром Даргомыжским, который впоследствии оказал на него большое влияние. Он познакомился с Балакиревым в 1858 году и начал учиться у него. Несколько месяцев спустя он навсегда оставил свою должность, чтобы полностью посвятить свою жизнь музыке.

Николай Римский-Корсаков

Николай Римский-Корсаков (1844-1908) - офицер русской армии. Он начал сочинять музыку, когда ему было десять лет. Он больше любил литературу, и из-за нее у него развилась симпатия к океанам и морям, которая позже вдохновила его на некоторые известные произведения. Позже это привело к тому, что в возрасте 12 лет он поступил на службу в Императорский российский военно-морской флот. Он учился игре на фортепиано у Улиха. Посещение оперных театров и оркестров привело Николая к любви к музыке. В ноябре 1861 года, находясь в Санкт-Петербурге, друг по имени Канилле познакомил 18-летнего Николая с Милой Балакиревой. Балакирев познакомил его с Сезаром Кюи и Модестом Мусоргским. Этих троих можно было бы назвать композиторами в возрасте 20 лет.

Александр Порфирьевич Бородин

Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887) был композитором, химиком и защитником прав женщин. Он наиболее известен своими двумя струнными квартетами, симфониями, оперной композицией "Князь Игорь" и поэмой "В степях Центральной Азии". Он начал свою музыкальную карьеру с сочинения произведений Милы Балакирева в 1862 году.

Влияние и наследие

Пятеро в основном сочиняли музыку из деревенских песен, которые они слышали. Многие их композиции были написаны в ориенталистском стиле, например, "Князь Игорь" Бородина. Балакирев настаивал на использовании восточных гармоний и незападных тем, чтобы выделить их друг от друга. Отсутствие ограничений позволило ориентализму исследовать такие темы, как эротические фантазии и политический экспрессионизм. Это стало средством выражения российского превосходства и могущества по мере того, как расширение империи набирало обороты при Александре II. Значимыми произведениями "Пятерки", в которых доминирует ориентализм, являются симфоническая поэма Балакирева "Тамара" и симфоническая сюита Римского-Корсакова "Антар". В результате это повлияло на классические традиции в других восточных странах к востоку и югу от России. Их музыкальный гений отражается и по сей день.

Это интересно: