Мировые факты
Меню сайта

Что такое Национальная авиакомпания Зимбабве?

Air Zimbabwe является национальным перевозчиком Зимбабве и имеет свой хаб в международном аэропорту Хараре. Штаб-квартира авиакомпании находится на территории международного аэропорта Хараре. Ранее авиакомпания эксплуатировала сеть в Южно-африканском регионе, которая также была связана с Лондоном-Гатвиком и Азией. Финансовые трудности вынудили Air Zimbabwe прекратить полеты в феврале 2012 года, хотя с тех пор некоторые местные и региональные рейсы были возобновлены.

История

История Air Zimbabwe восходит к 1967 году, когда начала свою деятельность корпорация Air Rhodesia. Air Zimbabwe была открыта в недавно получившем независимость Зимбабве в 1980 году, сменив Air Rhodesia. В июне 1980 года по окончании финансового года авиакомпания получила прибыль в размере 220 000 фунтов стерлингов. Впоследствии перевозчик расширил свои международные и региональные маршруты, а в 1982 году к нему присоединилась грузовая компания Affretair. К марту 1985 года авиапарк авиакомпании насчитывал семь самолетов Viscount 700, а также пять Boeing 707-320B и 1443 сотрудника. В 2004 году авиакомпания столкнулась с финансовыми трудностями, в результате чего число ее пассажиров сократилось с миллиона в 1999 году до 23 000 в 2005 году. Air Zimbabwe была также отстранена от международной финансовой и системы бронирования IATA в 2011 году из-за непогашенных долгов. Некоторые самолеты авиакомпании были конфискованы в конце декабря 2011 года из-за неспособности погасить свои долги.

Владение и управление

С марта 2012 года Air Zimbabwe работает под управлением Air Zimbabwe Private Limited, которая полностью принадлежит правительству страны. Тем не менее, были планы по приватизации Air Zimbabwe до определенного уровня. Чипо Дьянда вступила в должность председателя правления авиакомпании в июле 2017 года. Назначение Симбы Чокоре главным операционным директором в 2016 году вызвало споры, поскольку он является зятем президента Зимбабве.

Пункты назначения

Расширение экономических связей страны с Китаем способствовало запуску в ноябре 2004 года сообщения Хараре-Пекин. В 2009 году авиакомпания включила Куала-Лумпур в свою сеть. British Airways прекратила полеты по маршруту Хараре-Лондон в 2007 году, в результате чего Air Zimbabwe получила прибыль от одной из своих самых прибыльных услуг. С 1 апреля 2011 года на маршруте Хараре-Лондон-Гатвик было введено увеличение пропускной способности. В 2011 и 2012 годах авиакомпания временно приостановила полеты по нескольким направлениям, включая Йоханнесбург и Лондон. Авиакомпания выполняет местные рейсы в Карибу, водопады Виктория и Булавайо, а также региональные рейсы в Лусаку, Йоханнесбург и Дар-эс-Салам.

Флот

Air Zimbabwe приобрела два самолета Viscount 800s в начале 1980-х годов у Dan-Air в качестве замены самолетов Viscount 700, используемых Air Rhodesia. Эти два самолета составляли парк авиакомпании до 1989 года. Перевозчик начал свою деятельность с пяти самолетов Boeing 707, а в 1985 году был приобретен Boeing 737-200. Первый самолет Boeing 767-200 ER был введен в эксплуатацию в конце 1989 года. Air Zimbabwe арендовала два турбовинтовых самолета MA-60 у Китая, а третий был передан в дар в 2006 году. В 2013 году авиапарк пополнился самолетом Airbus A320. В настоящее время парк авиакомпании включает один Xian MA60, два Boeing 767, один Airbus A320-200 и два Boeing 737.

Бизнес-тенденции

Авиакомпания уже несколько лет сообщает об убытках, а также о нерегулярных перевозках. Полной отчетности о ее годовом финансовом положении не было, несмотря на то, что авиакомпания находится в государственной собственности. Аудированная отчетность перевозчика в последний раз была представлена в 2008 году.

Это интересно: