Мировые факты
Меню сайта

Что такое Национальная авиакомпания Замбии?

Что такое Национальная авиакомпания Замбии?

Zambia Airways была национальной авиакомпанией Замбии до ее краха в 1994 году. Во время своего основания в 1964 году авиакомпания входила в состав greater Central African Airways и эксплуатировала три самолета DHC-2 Beaver и два Douglas DC-3. Авиакомпания выполняла рейсы в Кению, Малави, Танзанию и Маврикий. После того как она стала независимой авиакомпанией в 1967 году, она приобрела два самолета BAC 1-11-207s и несколько самолетов HS.748s. Zambia Airways также арендовала DC-8 у Alitalia, который выполнял рейсы по маршруту Лусака - Лондон два раза в неделю через Найроби и Рим. В 1975 году DC-8 и BAC 1-11 были заменены на Boeing 707 и Boeing 737 соответственно. Грузоперевозки выросли на 52,8%, в то время как количество пассажиров увеличилось на 22,39%. В 1971 году Саймон К. Катилунгу занял пост председателя авиакомпании и сразу же начал переговоры с Ботсваной, а в 1972 году авиакомпании начали прямые рейсы между Лусакой и Габороне.

В начале 1976 года были доставлены два ирландских стратолайнера, а в июне 1976 года прибыл B-737-2M9A, который начал выполнять рейсы из Лусаки во Франкфурт. В августе того же года авиакомпания столкнулась со своей первой забастовкой пилотов, в результате которой самолеты были остановлены на четыре месяца. 14 мая 1977 года авиакомпания пережила свою первую авиакатастрофу, когда "Боинг" совершил аварийную посадку в Лусаке. В июле того же года Zambia Airways получила свой первый широкофюзеляжный самолет DC-10-30, что привело к тому, что британское правительство ограничило полеты авиакомпании в Лондон. 1 апреля 1988 года DC-10-30 начал полеты в Нью-Йорк через Монровию. В апреле 1989 года авиакомпания Zambia Airlines подписала соглашение с Пакистанской корпорацией международных авиалиний (PIA), в соответствии с которым азиатский перевозчик будет предоставлять компьютеризацию, инжиниринг, бухгалтерию и техническую помощь. В мае того же года авиакомпания арендовала DC-8-61 у Nationair, Ltd, чтобы удвоить количество рейсов в Нью-Йорк через Монровию. В 1990 году авиакомпания приобрела самолет MD-11, а в декабре стала единственной авиакомпанией за пределами США, заказавшей B-757-23APF после лизинга у Ansett Worldwide Aviation.

Падение авиакомпании

К 1991 году в авиакомпании работало около 2130 человек. Однако кризис на Ближнем Востоке в то время привел к увеличению эксплуатационных расходов, особенно связанных со стоимостью топлива. Авиакомпания была вынуждена прекратить полеты в Нью-Йорк, количество пассажиров сократилось на 37,2%. Кроме того, заказ, размещенный на MD-11, был отменен из-за слабого финансового положения. В 1993 году авиакомпания сократила своих сотрудников примерно до 1900 человек и утилизировала B-757-23APF. Правительство запустило программу реструктуризации, чтобы спасти авиакомпанию от банкротства, включая продажу нескольких активов.

В 1994 году правительство наняло больше сотрудников и разработало план приватизации авиакомпании. Авиакомпания демонстрировала признаки восстановления, но по-прежнему задолжала около 100 миллионов долларов. 3 декабря 1994 года авиакомпания прекратила свою деятельность, все сотрудники были уволены, а компания ликвидирована. Самолеты DC-10-30 авиакомпании были проданы Monarch Air Lines, Ltd. в 1995 году. 2 июля 2017 года министр транспорта и коммуникаций заявил, что правительство планирует восстановить авиакомпанию, хотя официального заявления от правительства не поступало.

Это интересно: