Мировые факты
Меню сайта

Что такое Дефицит?

Дефицит - это фундаментальная экономическая проблема, когда безграничные потребности не могут быть удовлетворены из-за ограниченности имеющихся ресурсов. В мире есть ограниченные факторы производства, включая землю, человеческий труд и капитал, которые не могут быть произведены столько, сколько люди хотят. Сценарий требует, чтобы люди принимали решения о том, как эффективно распределять ресурсы, чтобы можно было удовлетворить основные потребности. В экономике любой ресурс, потребление которого имеет нулевую стоимость, в какой-то степени является дефицитным, однако имеет значение относительный дефицит.

Определение

Дефицит подразумевает наличие ограниченных ресурсов для удовлетворения неограниченных человеческих желаний и потребностей. Ресурс считается дефицитным, если он имеет стоимость, и эти ресурсы могут поступать из земли, человеческих услуг или капитала. Стоимость различных ресурсов может быть использована для определения дефицита. Например, если товар дорогой, это может означать, что он существует в ограниченном количестве или затраты на его производство высоки. Дефицит также варьируется от места к месту. Например, человек, живущий в пустыне, сталкивается с нехваткой воды, в то время как это может быть не так для другого человека, живущего в водно-болотных угодьях.

Концепция

Независимо от того, насколько совершенствуются технологии, кажется, что никогда не будет достаточно ресурсов для удовлетворения всех человеческих желаний. Дефицит заставляет людей принимать решения. Например, если у вас есть всего 10 долларов, вы вынуждены решать, что купить, а что оставить без внимания. Делая выбор, концепция альтернативных издержек получает жизнь, которая относится к стоимости товара, который был принесен в жертву для покупки чего-то другого. Дефицит вызывает конкуренцию в реальном мире. Система цен - это один из методов распределения ограниченных ресурсов, при котором чем больше денег у человека, тем больше ресурсов он может приобрести. Дефицит и выбор составляют основу экономической деятельности. Дефицит - это не только индивидуальная проблема, он влияет на благосостояние нации.

Примеры дефицита

В 1970-х годах крупнейшие промышленно развитые страны мира столкнулись со значительным дефицитом нефти, что привело к росту цен. США, Канада, Австралия, Западная Европа, Новая Зеландия и Япония были одними из пострадавших стран. Несколько событий способствовали нефтяному кризису, включая войну Судного дня, а также Иранскую революцию. Кризис привел к стагнации роста в некоторых странах, в то время как западные страны были вынуждены искать сырье на Ближнем Востоке, в Мексике и Норвегии. В 2012 году птичий грипп распространился на мексиканских птицефабриках, в результате чего погибли миллионы цыплят. Грипп произошел в некоторых важных штатах-производителях яиц, таких как Халиско, где производится 52% яиц в стране. Последствия гриппа ощущались во многих частях страны, поскольку цены на яйца взлетели на целых 10%.

Преимущества и недостатки дефицита

Дефицит особенно полезен для маркетологов, поскольку люди готовы платить больше за продукт, который считается дефицитным и ценным. Маркетологи подразумевают, что товар находится в дефиците, что создает у потенциального покупателя ощущение срочности. Нехватка некоторых необходимых товаров, таких как продовольствие и вода, в некоторых районах может иметь катастрофические последствия для населения. Засуха и голод продолжают приводить к гибели людей в некоторых регионах мира. Международным организациям часто приходится вмешиваться, чтобы поставлять необходимые товары.

Это интересно: