Мировые факты
Меню сайта

Что такое микроэкономика?

Что такое микроэкономика?

Микроэкономика внимательно изучает отдельные компоненты более крупной экономики и их поведение. Микроэкономика охватывает факторы, влияющие на индивидуальный экономический выбор, то, как изменения влияют на эти факторы, и то, как отдельные рынки определяют цены и спрос. Изучение экономики фокусируется на теории спроса, теории фирмы, спросе на рабочую силу и факторах производства. В общей микроэкономике, и в отличие от макроэкономики, исследование рассматривает экономическое поведение отдельных лиц как единиц экономики, а не совокупную экономику в целом.

История микроэкономических исследований

Первая запись текста, объясняющего сложную сеть потребителей и принятия решений, была, возможно, написана швейцарским математиком Николасом Бернулли (1695-1726). Теория “невмешательства” Адама Смита, зародившаяся в середине 1700-х годов, доминировала в экономической теории, концентрируясь на свободных рынках и капитализме. В течение двух столетий взгляды Смита на экономику преобладали, пока в начале 1900-х годов Альфред Маршалл (1842-1924), экономист лондонского происхождения, не оказал влияние на экономическую мысль. В “Принципах экономики” Маршалла он сформулировал концепции потребительской полезности, кривой спроса и ценовой эластичности спроса. Джон Мейнард Кейнс (1883-1946) с 1930-х годов работал над своими революционными идеями о том, как правительство управляет экономикой, став самым влиятельным экономистом 20-го века. Как идеи Кейнса поразили мировую экономику, так и идеи Маршалла повлияли на финансовые круги. Изучение отдельных единиц экономики стало неотъемлемой частью экономической картины. В 1950-х годах Герберт А. Саймон представил “удовлетворяющий”, теория потребительского поведения, которая утверждала, что, когда покупатель находит необходимый товар или услугу, которые кажутся достаточно хорошими, потребность и стремление к принятию решений заканчиваются.

Микроэкономика на практике

Микроэкономика изучает последствия индивидуальных человеческих решений и то, как эти решения влияют на использование, потребление и распределение ограниченных ресурсов. Микроэкономика объясняет, почему и показывает, как разные товары и услуги имеют разную ценность, почему люди принимают решения, которые они принимают, как отдельные субъекты экономики координируют и сотрудничают, а также прогнозируют индивидуальные действия в случае изменения факторов производства. Микроэкономика - это изучение экономических тенденций.

Спрос и предложение

Спрос и предложение являются фундаментальными компонентами микроэкономики, используемыми при определении цен. На рынке с совершенной конкуренцией такие аспекты, как налоги на единицу продукции, контроль цен и внешние эффекты конкретного продукта, не существуют, поскольку спрос равен предложению, цена единицы во время производства - это рыночные цены и экономическое равновесие. В реальном смысле, когда возникает нехватка товара в результате сокращения предложения, это влияет на цену: когда спрос увеличивается, цены будут расти, и, следовательно, когда предложение увеличивается, цены снижаются.

Эластичность

Эластичность - это степень изменения потребительского спроса в контексте изменения цены данного товара. Эластичный товар или услуга чувствительны к колебаниям цен, в то время как неэластичный товар нечувствителен к изменениям цен. Например, когда цена на манго растет, потребитель может решить купить апельсины подешевле, и в долгосрочной перспективе спрос на манго упадет. Неэластичные товары и товары могут включать электричество и лекарства. Даже когда цены растут, спрос по-прежнему остается жизненно важным. Предприятия и инвесторы предпочитают неэластичные товары, поскольку на них меньше влияют спрос и предложение.

Альтернативные издержки

Альтернативные издержки - это оценка компромиссов и альтернатив, которая определяет, как отдельные лица и предприятия определяют свои соответствующие направления действий. Это означает, что стоимость чего-либо помещается в контекст денежных затрат и ценности того, что вы потеряли, чтобы достичь этого. Например, “вместо того, чтобы покупать автомобиль за миллион долларов, что еще можно купить на эти деньги?”

Рыночные структуры

Во всех рыночных структурах существует множество интерактивных систем. Такие рыночные структуры включают монополии, олигополии, конкурентные рынки и совершенную конкуренцию. В "Монополии" только один поставщик поставляет необходимый товар, а в "Монопсонии" есть только один покупатель. В условиях олигополии небольшое число фирм управляет рынком и контролирует большую часть акций. В "Олигопсонии" много продавцов и мало покупателей. В условиях совершенной конкуренции существует "абсолютно эластичная кривая спроса."На конкурентных рынках, при монополистической конкуренции, существует много фирм со слегка дифференцированными продуктами, и каждая фирма занимает небольшую долю рынка.

Производство

Теория производства изучает производство, экономическое преобразование ресурсов в продукцию в форме товаров и услуг. Ресурсы жизненно важны при создании товара или услуги. Эти ресурсы включают в себя производство, упаковку, хранение и доставку. Проще говоря, производство - это любая экономическая деятельность, отличная от потребления, заключительная покупка готового продукта. Себестоимость производства определяется ресурсами, используемыми при изготовлении продукта. Таким образом, затраты складываются из факторов производства: земли, труда, капитала. Технология здесь является либо формой основного капитала, либо оборотным капиталом.

Актуальность микроэкономики

Микроэкономика не выдвигает рыночных ультиматумов. Скорее, это нормативная наука, которая фокусируется на объяснении того, чего следует ожидать рынку при изменении определенных условий или факторов. Например, когда производитель повышает цену на товар, потребители, как правило, покупают меньше этого товара. Когда предложение ограничено, цены, как правило, растут. Это помогает инвесторам определить риски, на которые стоит пойти, а также помогает в изучении и прогнозировании будущих событий. Микроэкономика также актуальна в отраслях, ищущих выхода на рынок или конкуренции. На политической арене он используется при оценке роли политических институтов и партий в определении результатов политики, в юридических фирмах - для оценки эффективности конкурирующих режимов, а в общественных делах - для определения государственной налоговой и расходной политики, необходимой экономике страны.

Это интересно: