Мировые факты
Меню сайта

Что такое ценообразование на выбросы углерода?

Ценообразование на выбросы углерода относится к подходу, применяемому для уменьшения объемов выбросов углерода. Также известные как ПГ, парниковый газ или просто выбросы, выбросы углерода - это газы, которые препятствуют выходу тепла из Земли. Это делает землю более горячей в результате явления, называемого парниковым эффектом. Таким образом, фактически ценообразование на выбросы углерода направлено на снижение или устранение парникового эффекта.

Ценообразование на выбросы углерода работает путем установления стоимости углеродного загрязнения, тем самым вынуждая загрязнителей сокращать объем выбросов, выбрасываемых в атмосферу. Это одна из самых сильных существующих структур для обеспечения эффективной борьбы с парниковым эффектом, защиты окружающей среды, соблюдения климатических соглашений и решения проблемы изменения климата.

Как это работает?

Ценообразование на выбросы углерода может принимать различные формы, включая:

Налог на выбросы углерода

Это накладывает определенную цену на выбросы, и за каждую выпущенную тонну углеродного загрязнения должны платить те, кто их выпускает. Затем эти экономические игроки вынуждены искать более эффективные виды топлива с низким уровнем выбросов, поскольку это означает меньшие налоги. При таком подходе цена за тонну выбросов является фиксированной.

Механизмы кредитования

Используя этот инструмент, сокращениям выбросов, которые являются результатом проектов, правительства или бизнеса, предоставляются кредиты. Затем эти кредиты действуют как баллы точно так же, как действуют баллы лояльности. Затем экономические игроки могут покупать эти кредиты у таких организаций и использовать их. По сути, если выбросы экономических субъектов превышают требуемые уровни, эти кредиты могут компенсировать фактические выбросы.

Климатическое финансирование, ориентированное на конкретные результаты (RBCF)

Система RBCF предоставляет средства тем организациям, которые достигли некоторых климатических целей, которые были изначально поставлены. Эта система, как и механизмы кредитования, требует проверенной и независимой третьей стороны для подтверждения того, что климатические цели действительно были достигнуты.

Внутреннее ценообразование на выбросы углерода

Эта система работает внутри сущностей. Эти организации учитывают свои собственные внутренние цены выбросов и принимают решения на основе этих цифр. В таком случае такой подход не позволяет рисковать в секторах, где стоимость инвестиций слишком высока. Это также помогает подготовить компании к будущим изменениям в климатической политике.

Системы торговли выбросами (ETS)

Также называемая системой ограничения и торговли, ETS работает путем установления лимита или ограничения выбросов в определенных секторах. Эта система работает немного подобно механизму кредитования в том смысле, что она создает рынок прав на выбросы. Предприятия могут проявлять гибкость в отношении объема выбросов, которые они хотят произвести, поскольку они могут покупать и продавать их по своему усмотрению. В отличие от системы налога на выбросы углерода, которая обеспечивает определенность в отношении цены выбросов, ETS обеспечивает определенность в отношении объема выбросов, но не цены. Цена по ETS зависит от рынка.

Характеристики успешной системы ценообразования на выбросы углерода

В конечном счете, дизайн системы варьируется в зависимости от нескольких факторов, таких как контекст и цель. Несмотря на это, существует руководство под названием "Более быстрые принципы успешного ценообразования на выбросы углерода", которое помогает в разработке успешной системы. Руководство было написано Организацией экономического сотрудничества и развития и Всемирным банком. Шесть ключевых характеристик - это справедливость, стабильность и предсказуемость, согласованная политика и цели, эффективность и рентабельность, надежность и экологическая целостность, а также прозрачность.

Проблемы

Несмотря на свои благие намерения, ценообразование на выбросы углерода в некоторых случаях может бороться само с собой. Например, если политика не соответствует аналогичным политикам, могут возникнуть несоответствия. Таким образом, директивные органы должны тесно сотрудничать, чтобы избежать потенциальных коллизий, таких как политика в области энергоэффективности и аналогичные законы. Конфликт может подорвать ценообразование на выбросы углерода, что сделает его неэффективным.

Еще одна проблема может возникнуть из-за так называемой утечки углерода. Это является результатом непоследовательной политики ценообразования на выбросы углерода на различных уровнях, таких как глобальный и региональный. Компании могут использовать такие лазейки, перенося операции в районы, где разрешены более высокие выбросы.

Наконец, ценообразование на выбросы углерода приносит значительный доход. Чтобы сделать ценообразование на выбросы углерода еще более эффективным, эти средства должны быть направлены обратно в систему. Это может помочь в таких вещах, как поддержка более чистых технологий, защита домов с низким доходом и другими способами. Если эти средства не направляются должным образом, то ценообразование на выбросы углерода страдает и со временем становится менее эффективным.

Директивные органы

В конечном счете, эффективность ценообразования на выбросы углерода зависит от людей, которые разрабатывают политику. Работая в тесном сотрудничестве и разрабатывая согласованные законы, ценообразование на выбросы углерода может стать высокоэффективным инструментом.

Это интересно: