Мировые факты
Меню сайта

Что вызывает турбулентность самолета?

Введение

Когда самолет летит по воздуху, он может испытывать турбулентность из-за быстрых изменений скорости ветра, его направления или того и другого. Эти изменения обычно носят небольшой характер и носят краткосрочный характер. Другие причины турбулентности самолетов включают струйные течения, грозы, близость к горам и турбулентность в чистом воздухе.

Турбулентность в чистом воздухе - наиболее распространенная форма турбулентности, с которой сталкивается самолет. Это может произойти даже при идеальных условиях и не может быть предсказано метеорологическими радарами. Его внезапность часто оставляет летным экипажам мало времени, чтобы посоветовать пассажирам, какие меры безопасности следует предпринять. Турбулентность в чистом воздухе растет из-за глобального потепления.

Опасна ли турбулентность самолета?

Хотя турбулентность доставляет дискомфорт, она не опасна. Какой бы серьезной она ни была, она не ставит под угрозу фактическую безопасность воздушного судна, поскольку самолеты спроектированы так, чтобы выдерживать суровые условия. Пилоты также хорошо обучены ориентироваться в условиях турбулентности. Тем не менее, травмы, связанные с турбулентностью, действительно происходят и ежегодно приводят к 58 жертвам в США. Две трети этих случаев связаны с бортпроводниками или пассажирами, не пристегнутыми ремнями безопасности.

Уровни турбулентности

Летные экипажи по всему миру классифицируют турбулентность, используя уровни "легкая", "средняя" и "сильная". Их определения и характеристики помогают экипажу эффективно планировать соответствующий курс действий. Легкую турбулентность можно сравнить с ездой по ухабистой дороге. Для пилотов это небольшое неудобство, но оно безопасно. Напуганные летчики все еще могут испытывать беспокойство из-за легкой турбулентности.

Умеренная турбулентность обычно длится 10-15 минут, но иногда может усиливаться и продолжаться в течение нескольких часов. Хотя пилоты этого не боятся, умеренная турбулентность может расстроить некоторых обычных пассажиров и привести к пролитию напитков. В случае, если турбулентность сохранится, пилоты могут принять решение о полете на другой высоте. Случаи сильной турбулентности крайне редки, и хотя это неудобно, это не опасно.

Профилактика и меры предосторожности

Турбулентность самолета совершенно неизбежна, но летные экипажи принимают различные меры предосторожности, чтобы свести к минимуму возникновение турбулентности. Пилоты в основном полагаются на отчеты с других самолетов, которые могут быть переданы через органы управления воздушным движением или могут быть услышаны напрямую. Выслушав доклады, пилоты рассмотрят доступные варианты и постараются летать на плавных высотах. Иногда это невозможно из-за наличия другого самолета, летящего на рассматриваемом уровне.

Предполетные сводки погоды и радары кабины пилотов также помогают пилотам обнаруживать воздушную турбулентность. В связи с усилением турбулентности в ясном воздухе пассажирам рекомендуется пристегивать ремни безопасности всякий раз, когда загорается знак, чтобы избежать травм, связанных с турбулентностью. Национальный совет по безопасности на транспорте также рекомендует пристегивать младенцев к автокреслу, одобренному авиакомпанией, поскольку дети на коленях более подвержены травмам, связанным с турбулентностью.

Авиакомпании находятся в процессе тестирования высокотехнологичных способов обнаружения турбулентности. Один из методов заключается в использовании ультрафиолетовых лазеров для проверки условий перед тем, как самолет пролетит через них. Это поможет пилотам избежать турбулентных траекторий в будущем.

Это интересно: