Мировые факты
Меню сайта

Копенгагенские критерии: что дает стране право на вступление в Европейский союз?

Для того чтобы страна имела право стать членом Европейского союза, она должна быть европейской страной. Классификация страны как европейской основана на политических факторах, а не на чисто географическом положении. На Европейский Совет возложена роль политической оценки европейской классификации любого заинтересованного государства. Таким образом, любое из 50 суверенных государств Европы имеет право вступить в Европейский союз. Эти государства расположены в алфавитном порядке: Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Италия, Казахстан, Кипр, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Эстония, Ирландия, Исландия, Италия, Казахстан, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Республика Македония, Мальта, Молдова, Монако, Черногория, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Украина, Соединенное Королевство и Ватикан.

Однако, в то время как неевропейские страны лишены права на вступление в ЕС, существуют некоторые международные соглашения, которые позволяют таким странам в некоторой степени интегрироваться в Европейский союз. Одно из таких соглашений позволяет неевропейским государствам использовать евро в качестве официальной валюты в своих соответствующих экономиках. Другая договоренность заключается в положениях Европейской политики соседства, которая была создана как средство сближения Европы со своими соседями путем предоставления финансовой помощи и беспошлинного доступ к рынкам ЕС для стран, которые находятся рядом с территориями государств-членов ЕС. Россия является единственным членом Европейского союза, освобожденным от действия Европейской политики соседства, главным образом из-за своей большой территории. Некоторые неевропейские страны, которые пользуются этой привилегией, включают Алжир, Тунис, Египет, Ливию, Бурунди, Бахрейн, Катар, Ливан, Иорданию, Бахрейн и Израиль. Европейскими странами, не являющимися членами ЕС в соответствии с соглашением, являются Украина, Грузия, Азербайджан, Молдова и Украина, и все они объединяются в рамках “Восточного партнерства” (названного так потому, что большинство стран находятся к востоку от ЕС).

Политические критерии вступления в Европейский союз

Следующим критерием, используемым для оценки приемлемости страны, стремящейся вступить в Европейский союз, являются политические критерии. При проведении оценки Европейский совет анализирует политическую ситуацию в стране с точки зрения наличия функционирующей демократии, защиты прав человека, верховенства закона, защиты и уважения меньшинств. Защита прав человека имеет большое значение, если речь идет о том, чтобы страна стала членом ЕС. Определение и состав этих прав человека - это те, которые перечислены в Всеобщая декларация прав человека, принятая Организацией Объединенных Наций. Защита прав человека привела к тому, что некоторые страны, имеющие на это право, внесли серьезные систематические изменения в свои соответствующие правительственные функции, чтобы они соответствовали требованиям ЕС. Статьи Европейской конвенции по правам человека 1953 года - это еще один договор, используемый при установлении защиты прав человека в той или иной стране. Верховенство закона является другим политическим критерием, используемым Европейским советом, и в нем говорится, что власть правительства может осуществляться только в соответствии с писаными законами, которые следуют установленной процедуре их принятия. Любая страна, стремящаяся стать членом Европейского союза, также должна иметь функциональную демократию, при которой всем имеющим на это право гражданам разрешается на равной основе участвовать в принятии политических решений на всех уровнях управления. Такая функциональная демократия необходима для того, чтобы иметь свободную прессу, свободу личного мнения и свободные профсоюзы.

Страны обязаны провести свободные и справедливые демократические выборы путем тайного голосования, и правительство не должно препятствовать участвующим политическим партиям в выполнении их мандатов. Уважение к меньшинствам - это еще один критерий, используемый для проверки соответствия страны требованиям. Страны, стремящиеся стать членами ЕС, обязаны защищать и уважать свои национальные меньшинства. Это положение было закреплено в Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств, но конвенция была расплывчатой об определении “национальных меньшинств”, которое привело к тому, что страны-члены ЕС сделали официальные заявления о своем соответствующем определении национальных меньшинств. Политические критерии также используются при анализе стран в рамках Европейской политики соседства, имеющих право на получение финансовой поддержки от ЕС. Страны, которые, как считается, нарушают предусмотренные положения Европейского союза о защите прав человека, наличии функционирующей демократии и защите национальных меньшинств, не получают поддержки от ЕС.

Экономические критерии для вступления в Европейский союз

Следующим критерием, используемым при оценке страны, стремящейся к членству в Европейском союзе, является экономика страны. Экономические критерии, используемые Европейской комиссией, в значительной степени ориентированы на тип экономики, который существует в стране, при этом комиссия считает, что требуется экономика с рыночной экономикой. Многие секторы экономики таких стран анализируются на предмет того, соответствуют ли они требованиям ЕС. Европейский механизм обменного курса, а также Критерии конвергенции евро определяют экономические условия, которым должны соответствовать страны, имеющие право на участие. Эти два соглашения используются для облегчения денежно-кредитного перехода страны от официальной национальной валюты к евро. Пять пунктов представляют ключевой интерес для экономики страны, и это стабильность обменного курса ее валюты, долгосрочные процентные ставки, дефицит государственного бюджета, инфляция ГИПЦ и отношение государственного долга к ВВП.

Согласование законодательства

Последним критерием, используемым для анализа права страны на вступление в ЕС, является соответствие законодательству. При согласовании законодательства страны должны принять законодательство, соответствующее законам, регулирующим деятельность Европейского союза.

Это интересно: