Мировые факты
Меню сайта

Откуда взялась синтоистская религия?

Синтоизм, древняя японская религия, практикуется до сих пор и считается официальной государственной религией Японии. Эта религия, уходящая корнями в доисторический анимизм, не имеет основателя, официальных священных текстов или формализованной доктрины. Синтоизм состоит из ритуальных практик в общественных святилищах, посвященных множеству различных богов, публичных ритуалов, таких как военные мемориалы и праздники урожая, а также поклонения предкам. Синтоизм использовался на протяжении всей истории для развития самобытных японских взглядов, сознания и традиций.

5. История и обзор верований

Записанная история синтоизма восходит к паре текстов 8-го века, но археологические данные свидетельствуют о том, что традиция уходит корнями гораздо дальше. Как и многие доисторические народы, ранние японцы, вероятно, были анимистами, придавая духовные характеристики растениям, животным и другим природным явлениям. Устная традиция ритуалов и историй развивалась органично, поскольку эти древние люди начали устанавливать исторические корни и изо всех сил пытались осознать свое место в мире. Синтоизм стал более формальным в ответ на усиление взаимодействия между Японией и материковой Азией: японские кланы разработали формализованную систему, позволяющую отличать свои верования от верований чужаков. Начиная с 6-го века нашей эры, синтоизм начал принимать аспекты других азиатских религий: буддизма из Кореи и конфуцианства из Китая.

Синтоизм основан на поклонении и вере в ками, которые считаются священными и божественными существами, а также духовными сущностями. Эти духовные существа существуют в природе: в горах, деревьях, реках, природных явлениях и географических регионах. Считается, что Ками - это абстрактные, естественные созидательные силы, в отличие от всемогущих божеств западной религии. Ожидается, что последователи будут жить в гармонии и мирном сосуществовании с миром природы и другими людьми, позволяя исповедовать религию в тандеме с другими религиозными верованиями.

4. Глобальное присутствие и известные участники

Хотя почти 80% населения Японии исповедует синтоизм, очень немногие люди идентифицируют себя как "синтоистов" в религиозных опросах. Это связано с повсеместностью и неформальностью религии: большинство японцев исповедуют "народный синтоизм", посещают синтоистские святилища и участвуют в ритуалах, не принадлежа к институциональной религиозной группе. В Японии насчитывается около 81 000 святилищ и 85 000 синтоистских священников. За последние два десятилетия было рукоположено несколько иностранных священников, но эта практика остается преимущественно японской.

3. Развитие и распространение Веры

В конце 19-го и начале 20-го веков синтоизм был провозглашен государственной религией Японии, а синтоистские религиозные праздники и церемонии были неразрывно связаны с государственными делами. Правящая аристократия использовала синтоизм, конфуцианство и буддизм как средство поддержания порядка в Японии. Синтоистская легенда утверждала, что японская императорская семья происходила по непрерывной линии от богини солнца Аматэрасу.

Император и двор проводили тщательные религиозные ритуалы и церемонии, чтобы гарантировать, что ками защитит Японию и ее народ. Эти церемонии были включены в административный календарь правительства. В течение этого времени японское правительство систематически использовало поклонение святыням для поощрения лояльности к империи среди своих граждан. Правительство даже учредило "Департамент по делам божеств", чтобы продвигать идею, что выживание Японии зависит от сохранения статус-кво ее гражданами при безоговорочной поддержке правительства и императорской семьи.

2. Проблемы и противоречия

Миссионеры прибыли в Японию в 16 веке с намерением обратить японский народ из синтоизма и буддизма в христианство. Это было воспринято как политическая угроза, и правительство приняло решительные меры, чтобы предотвратить распространение христианства. В 17 веке антихристианская политика правительства требовала, чтобы все японцы регистрировались в буддийском храме и посвящали себя практике буддизма, хотя и с сильным синтоистским влиянием. В период национализма следы буддизма были удалены из синтоистских святынь, и синтоизм был официально объявлен "нерелигиозным"."Это заявление было сделано для того, чтобы сохранить гарантированную конституцией Японии свободу вероисповедания, даже несмотря на то, что синтоизм был навязан народу как националистическая культурная практика. После Второй мировой войны синтоизм был упразднен, а император потерял свой божественный статус во время реформации Японии союзниками.

1. Перспективы на будущее

Хотя синтоизм больше не является официальной государственной религией, он по-прежнему оказывает сильное влияние на духовность и повседневную жизнь Японии. Синтоистских священников часто призывают произносить благословения во время открытия новых зданий или предприятий, а автомобили японского производства часто благословляют в процессе сборки. Хотя Император больше не считается божеством, многие императорские церемонии все еще пропитаны религиозным ритуалом и мистицизмом. И, несмотря на небожественный статус императора, многие императорские церемонии по-прежнему сопровождаются значительными религиозными ритуалами и мистицизмом. Синтоизм продолжает объединять японский народ своим мощным сочетанием духовной преданности, семейной верности и национальной гордости.

Это интересно: