Кораблекрушения в Великих озерах
Великие озера - это группа пресноводных озер, которые все взаимосвязаны друг с другом. Пять озер Супериор, Мичиган, Гурон, Эри и Онтарио составляют 21% мировых поверхностных запасов пресной воды и являются одними из самых известных озер в мире. Великие озера охватывают части двух канадских провинций Онтарио и Квебек и семь различных штатов Соединенных Штатов, от Миннесоты до Нью-Йорка. Они известны своей важностью для транспорта, водного биоразнообразия и обладают такими морскими свойствами, что их называют внутренними морями. Эта последняя черта привела к многочисленным кораблекрушениям в районе Великих озер за всю историю человечества.
Два заметных кораблекрушения связаны с Великими озерами
СС Истленд
SS Eastland был пассажирским пароходом компании Great Lakes, который вместе с четырьмя другими пароходами был нанят для перевозки работников из Сисеро, штат Иллинойс (которые работали на фабрике Hawthorne Works) на пикник в Мичиган-Сити, штат Индиана. До рокового путешествия 24 июля 1915 года ходили слухи, что у корабля были конструктивные недостатки. Этому не способствовал новый федеральный закон о моряках 1915 года, который требовал наличия полного комплекта спасательных шлюпок на многих пассажирских судах, что усугубляло проблему перегрузки судна, поскольку судно уже должно было иметь специальные ограничения на количество пассажиров, которых он мог бы вместить. Вскоре после семи утра вместимость судна достигла 2572 пассажиров, причем большинство находилось на верхних палубах. Затем корабль начал немного крениться на левый борт, несмотря на попытки экипажа стабилизировать его. В какой-то момент во время этого несколько пассажиров бросились к левому борту судна, и эсминец "Истленд" полностью перевернулся на левый борт. Несмотря на то, что он находился всего в 20 футах от причала на южном берегу реки Чикаго, а находившееся неподалеку судно быстро отреагировало на помощь оказавшимся на мели пассажирам, число погибших составило 844 человека. Эсминец "Истленд" - самое страшное кораблекрушение, произошедшее в районе Великих озер с точки зрения количества жертв.
Сержант Эдмунд Фицджеральд
Эсэсовец "Эдмунд Фицджеральд" был грузовым судном, которое перевозило руду через Великие озера в течение 17 лет. Судно было известно своими размерами, сезонными рекордами по уловам и способностью развлекать зрителей своей пронзительной музыкой и комментариями. 9 ноября 1975 года корабль отправился в свой последний рейс из Супериора, штат Висконсин, в Детройт, штат Мичиган. На следующий день после отплытия корабль попал в сильный шторм, сравнимый с ураганом по скорости ветра и высоте волн, достигавших 35 футов. Корабль затонул вскоре после 7:00 вечера. несмотря на отсутствие сигналов бедствия, все 29 членов экипажа погибли. Причина затопления до сих пор неизвестна, но существует ряд теорий относительно того, что вызвало это, например, разбойная волна или затопление грузового отсека. Эсминец "Эдмунд Фицджеральд" - самый большой корабль, затонувший в Великих озерах.
Великая буря 1913 года
Шторм на Великих озерах 1913 года представлял собой снежную бурю, которая сотрясала бассейн Великих озер ураганными ветрами и гигантскими волнами в течение трех дней с 7 по 10 ноября. Шторм был самым смертоносным и разрушительным стихийным бедствием, когда-либо поражавшим Великие озера, и это было особенно разрушительно для судов. Общий финансовый ущерб для всех судов и их груза составил почти 5 миллионов долларов, что сегодня составило бы около 122 миллиардов долларов. В общей сложности крупные кораблекрушения произошли на всех Великих озерах, кроме Онтарио. В общей сложности 12 судов потерпели кораблекрушение, 30 судов сели на мель, погибло около 300 человек. Три из двенадцати затонувших кораблей так и не были найдены.
Кораблекрушения в Великих озерах
Ранг | Кораблекрушение | Расположение | Потери (есть) | Год |
---|---|---|---|---|
1 | PS Атлантический | Озеро Эри | 150-300 | 1852 |
2 | СС Г.П. Гриффит | Озеро Эри | 241-289 | 1850 |
3 | джеймс Б. Колгейт | Озеро Эри | 26 | 1916 |
4 | SS Маркетт и Бессемер № 2 | Озеро Эри | 30-38 | 1905 |
5 | Моранья №130 | Озеро Эри | 11 | 1951 |
6 | СС Седарвилл | Озеро Гурон | 10 | 1965 |
7 | Сержант Дэниел Дж . Моррелл | Озеро Гурон | 28 | 1966 |
8 | Эри Белл | Озеро Гурон | 12 | 1883 |
9 | СС Гидрус | Озеро Гурон | 24 | 1913 |
10 | Сержант Исаак М. Скотт | Озеро Гурон | 28 | 1913 |
11 | Сержант СС Джеймс Каррутерс | Озеро Гурон | 22 | 1913 |
12 | СС Калиюга | Озеро Гурон | 17 | 1905 |
13 | СС Регина | Озеро Гурон | 32 | 1913 |
14 | Сержант Уэксфорд | Озеро Гурон | 17-24 | 1913 |
15 | СС Чикора | Озеро Мичиган | 22 | 1892 |
16 | Сержант Анна К. Минч | Озеро Мичиган | 24 | 1940 |
17 | СС Истленд | Озеро Мичиган | 844 | 1915 |
18 | СС Милуоки | Озеро Мичиган | 52 | 1902 |
19 | СС Висконсин | Озеро Мичиган | с 8 по 18 | 1929 |
20 | Сержант Уильям Б. Дэвок | Озеро Мичиган | 32 | 1940 |
21 | Тенни и Лора | Озеро Мичиган | 1 | 1903 |
22 | Рауз Симмонс | Озеро Мичиган | 17 | 1912 |
23 | Джордж А. Марш | Озеро Онтарио | 12 | 1917 |
24 | Корабль ВМС США " Гамильтон " | Озеро Онтарио | 80 | 1813 |
25 | СС Норонк | Озеро Онтарио | 118 | 1913 |
26 | HMS Онтарио | Озеро Онтарио | 130 | 1780 |
27 | HMS Спиди | Озеро Онтарио | 20-39 | 1798 |
28 | СС Бенджамин Ноубл | Озеро Верхнее | 16 | 1914 |
29 | Сержант Эдмунд Фицджеральд | Озеро Верхнее | 29 | 1975 |
30 | Город Бангор | Озеро Верхнее | 30 | 1926 |
31 | Сержант СС Генрих Штайнбреннер | Озеро Верхнее | 30 | 1953 |
32 | Монарх СС | Озеро Верхнее | 1 | 1906 |
33 | Высший город СС | Озеро Верхнее | 33 | 1920 |