Мировые факты
Меню сайта

Самые смертоносные катастрофы в истории Новой Зеландии

Новая Зеландия пережила сотни стихийных бедствий, которые привели к гибели нескольких человек, десяткам тысяч раненых и материальному ущербу. Бедствия варьируются от пандемических вересковых кризисов до природных и антропогенных катастроф. Большинство бедствий были вызваны естественными причинами, такими как землетрясения, цунами и оползни. Катастрофа рейса TE901 авиакомпании Air New Zealand является самой страшной катастрофой, произошедшей в стране, если не считать пандемии гриппа 1918 года. В то время как некоторых бедствий можно было бы избежать или даже сократить число жертв, медленное реагирование и недостаточная готовность привели к значительным жертвам. Некоторые тела погибших в результате ряда стихийных бедствий до сих пор не найдены.

10. Извержение вулкана Таравера

Гора Таравера - это вулкан, расположенный на Северном острове страны. Он состоит из серии риолитовых лавовых куполов. 10 июня 1886 года около полуночи в районе Роторуа произошла серия из 30 все более сильных землетрясений, сопровождавшихся необычной молнией со стороны горы Таравера. Около 2 часов ночи в этих районах произошло более сильное землетрясение, сопровождавшееся звуком взрыва. Три вершины горы Таравера изверглись около 2:30 ночи, выбросив дым и пепел на тысячи миль в небо. Однако худшее было еще впереди. Самая крупная фаза извержения началась час спустя, когда жерла в Ротомахане вызвали пирокластическую волну, которая распространилась примерно на 17 километров и разрушила несколько деревень. Первоначально число погибших оценивалось в 153 человека, но только 108 человек удалось идентифицировать как погибших в результате извержения. Позже это число было пересмотрено максимум до 120 смертей.

9. Кораблекрушение SS Wairarapa

SS Wairarapa был новозеландским кораблем, который часто ходил по маршруту между Оклендом, Новая Зеландия, и Австралией в 19 веке. Он был построен в Шотландии в 1882 году как роскошный пароход. 24 октября 1894 года он отплыл из Сиднея в сторону Новой Зеландии. Четыре дня спустя, когда он обогнул вершину Северного острова, начался туман и шторм. Однако капитан корабля отказался снизить скорость судна, даже несмотря на густой туман. Корабль не мог удержаться на курсе, возможно, из-за неисправного компаса. Через несколько минут после полуночи 29 октября 1894 года корабль SS Wairarapa потерпел крушение на крутом утесе недалеко от оконечности острова Грейт-Барьерный, что привело к гибели 121 человека.

8. Кораблекрушение СС Тараруа

SS Tararua представлял собой винтовой пароход с двигателями мощностью в две лошадиные силы. Он был построен в Данди в 1864 году и имел грузоподъемность 523 тонны, которая позже была увеличена до 563 тонн. 28 апреля 1881 года корабль вышел из Порт-Чалмерса в направлении Мельбурна. Около 4 часов утра капитан повернул корабль на запад, полагая, что он миновал самую южную точку. Час спустя корабль ударился о риф Отара. Спасательная шлюпка спустилась на воду и доставила добровольца недалеко от берега, который поднял тревогу. Однако помощь была оказана с опозданием. Несколько человек, пытавшихся доплыть до берега, не смогли этого сделать из-за сильных волн. Эсминцу "Тараруа" потребовалось 20 часов, чтобы затонуть, а обломки исчезли за ночь. В результате катастрофы погибло около 131 человека, из которых 55 были похоронены на соседнем участке.

7. 1-й оползень Литтл-Вайхи

Литтл-Вайхи, официально известная как деревня Вайхи, представляет собой небольшую общину маори, состоящую примерно из 25 домохозяйств. Он расположен на юго-западном берегу озера Таупо, Новая Зеландия. Деревня была местом трех крупных оползней в 1910, 1846 и 1780 годах, в результате которых погибло в общей сложности около 200 человек. В 1780 году необычайно продолжительный сезон дождей вызвал оползень на горе, перекрывший поток, который прорвал свои барьеры. Лавина обломков захлестнула и похоронила Те Рапа, и лишь нескольким людям удалось спастись. Несколько домов, камней и деревьев были унесены в озеро, в то время как лавина обломков унесла жизни более 135 человек.

6. Тангвайская катастрофа

Катастрофа в Тангвае произошла в канун Рождества 1953 года, когда мост через реку Вангаеху обрушился под пассажирским поездом, следовавшим из Веллингтона в Окленд. Локомотив состоял из 11 вагонов и имел на борту 285 пассажиров и членов экипажа. Поезд проехал через станцию Тангвай около 10 часов вечера. При приближении к мосту через реку Вангаеху кондуктор нажал на тормоза в ответ на прохожего, который стоял на пути, размахивая факелом (другие источники настаивают на том, что тормоза были остановлены из-за предполагаемого плохого состояния моста). Поезд был сброшен в реку, и на пути остались только три вагона первого класса и два фургона. Погиб 151 человек, в том числе 149 пассажиров, машинист и пожарный. Двадцать тел так и не были найдены, и предполагалось, что их унесло в океан.

5. Землетрясение в Крайстчерче в 2011 году

Крайстчерч был местом землетрясения 22 февраля 2011 года. Он составил 6,3 балла по шкале Рихтера. Землетрясение произошло в районе Кентербери на Южном острове Новой Зеландии и нанесло значительный ущерб всему городу Крайстчерч. В результате землетрясения погибло около 185 человек и было повреждено много объектов недвижимости. Сильно пострадал центральный город, где инфраструктура уже была ослаблена прошлогодним землетрясением. Половина смертей во время землетрясения произошла в здании Кентерберийского телевидения, которое обрушилось и загорелось. Другие люди погибли при обрушении дома PGC, в то время как остальные погибли, когда здание рухнуло на автобус на улице Коломбо. Более 6500 человек получили лечение от незначительных травм, в то время как 200 получили лечение от серьезных травм.

4. Кораблекрушение HMS Orpheus

HMS Orpheus - корвет Королевского флота, флагман австралийской эскадры. Он был построен в 1861 году в графстве Кент, Англия. Корабль покинул Сидней 31 января 1863 года, направляясь в гавань Манукау. Она проходила через ряд опасных песчаных отмелей. Когда он приблизился к затопленным барам, с острова Паратутае был получен сигнал, предписывающий кораблю повернуть на север, чтобы избежать посадки на мель. Несмотря на попытку капитана скорректировать курс, корабль ударился о бар, заставив его развернуться и подставив свой левый борт волне. Люки распахнулись, и "Орфей" начал набирать воду. Морская мощь чрезвычайно затруднила побег, унесла многих моряков, что привело к гибели 189 человек.

3. Южное цунами 1820-х годов

Новая Зеландия является частью геологически активной Тихоокеанской плиты, где могут возникать цунами. Цунами часто поражают береговую линию страны и часто вызываются землетрясениями на Тихоокеанской плите. В среднем каждые десять лет Новая Зеландия подвергается воздействию цунами магнитудой более одного метра. В 1820-х годах несколько человек погибли от цунами, прогуливаясь по пляжу недалеко от Орепуки. Люди собирали рыбу в устье реки Вайау в качестве запасов на зимний период. Точная дата цунами неизвестна, но оно могло быть вызвано землетрясением во Фьордленде. По оценкам, южное цунами 1820-х годов унесло жизни более 200 человек.

2. Землетрясение в Хокс-Бей в 1931 году

Землетрясение в Хокс-Бей произошло 3 февраля 1931 года, в результате чего погибло около 256 человек и тысячи людей получили ранения. Землетрясение также нанесло разрушительный ущерб району Хокс-Бей, разрушив сотни зданий и имущества. Землетрясение длилось 150 секунд и имело магнитуду 7,8 балла. Все здания в центральном районе Нейпира и Хастинга были разрушены, в то время как ландшафт района резко изменился. В соседней аптеке и в соседнем отеле вспыхнул пожар. В этом районе также было зафиксировано несколько подземных толчков, которые причинили ущерб различной степени. Землетрясение в Хокс-Бей в 1931 году стало самым смертоносным в истории Новой Зеландии.

1. Крушение рейса TE901 авиакомпании Air New Zealand

Рейс TE901 авиакомпании Air New Zealand выполнялся с 1977 по 1978 год. Это был запланированный обзорный полет над Антарктидой. Рейс должен был вылететь из Окленда утром и целый день лететь над Антарктидой. 28 ноября 1979 года самолет врезался в гору Эребус, погибли все 257 человек, включая 20 членов экипажа и 237 пассажиров. Первоначально в аварии обвинили ошибку пилота. Однако Королевская комиссия по расследованию должна была быть сформирована после того, как общественный резонанс пришел к выводу, что авария произошла в результате исправлений, внесенных в координаты полета в ночь перед аварией. Экипаж никогда не был проинформирован об этих изменениях.

Самые смертоносные катастрофы в истории Новой Зеландии

Ранг

Катастрофа

Дата

Число погибших

1

Авиакатастрофа рейса TE901 авиакомпании Air New Zealand

28 Ноября 1979 года

257

2

Землетрясение в Хокс-Бей в 1931 году

3 Февраля 1931 года

256

3

Южное цунами 1820 - х годов

1820 - е годы

200+

4

Кораблекрушение HMS Orpheus

7 Февраля 1863 года

189

5

Землетрясение в Крайстчерче 2011 года

22 Февраля 2011 года

185

6

Тангвайская катастрофа

24 Декабря 1953 года

151

7

1 - й Маленький оползень Вайхи

1780

135+

8

Кораблекрушение СС Тараруа

29 Апреля 1881 года

131

9

Кораблекрушение SS Wairarapa

29 Октября 1894 года

121

10

Извержение вулкана Таравера

10 Июня 1886 года

108–153

Это интересно: