Мировые факты
Меню сайта

Катастрофа Гинденбурга

Восемьдесят лет назад, 6 мая 1937 года, дирижабль LZ 129 Hindenburg, самый большой в мире дирижабль, загорелся после соприкосновения с причальной мачтой в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси, в результате чего погибли 35 пассажиров и членов экипажа из 97 человек, находившихся на борту, а также один наземный член экипажа. Большинство из тех, кто выжил в аварии, получили серьезные ожоги. Дирижабль покинул Франкфурт тремя днями ранее, 3 мая 1937 года, и направился на военно-морскую авиабазу Лейкхерст через Атлантический океан. Эта катастрофа положила конец проектам дирижаблей, поскольку люди потеряли к ним доверие.

Катастрофа

"Гинденбург" отставал от графика, а плохая погода и грозы еще больше задержали его стыковку. После того, как шторм утих, ненадежное направление ветра усложнило процедуру стыковки, и около 7:25 вечера несколько свидетелей увидели утечку газа возле верхнего плавника, в то время как другие сообщили, что видели голубоватое пламя в задней части корабля. Вскоре после этого вспыхнул пожар, и "Гинденбург" было не спасти. Нет четкого согласия относительно того, откуда вспыхнул пожар, поскольку разные свидетельства очевидцев, по-видимому, расходятся. Некоторые очевидцы сообщили, что пожар вспыхнул на верхней площадке рядом с камерами 4 и 5 вентиляционных шахт. Другие источники утверждали, что сначала пожар вспыхнул перед горизонтальным левым плавником, за которым последовали другие языки пламени на переднем верхнем плавнике. В другом достоверном сообщении утверждалось, что пожар начался за рулем около ячейки 1. Несмотря на точное местоположение пожара, он быстро распространился и поглотил ячейки с 1 по 9, прежде чем взорвалась задняя часть дирижабля, за которой последовал взрыв двух баков, из-за чего корабль потерял плавучесть и рухнул вниз, хвостом вперед, когда из носа вырвалось еще больше пламени. Все это, от первого возгорания до аварии, произошло менее чем за сорок секунд. Появилось еще больше точек пламени, которые в течение нескольких часов сжигали большую часть обшивки дирижабля.

Число погибших

Из общего числа 36 пассажиров и 61 члена экипажа, находившихся на борту, погибли 13 пассажиров, 22 члена экипажа и один член наземного экипажа. Большинство жертв сгорели заживо, в то время как другие погибли при ударе после прыжка с дирижабля. Дым и падающие обломки также стали причиной нескольких смертей.

Причина пожара

Было выдвинуто несколько теорий, объясняющих причину пожара, уничтожившего "Гинденбург", это теории саботажа, молнии, статической искры и отказа двигателя.

Саботаж: Хьюго Экенер из компании Zeppelin выдвинул эту теорию, утверждая, что они получили письма с угрозами перед полетом. Командир Чарльз Розендал, который отвечал за военно-морскую авиабазу Лейкхерст, Макс Прусс, который ранее командовал "Гинденбургом", и авторы Майкл Макдональд Муни и А. А. Хулинг, а также несколько членов экипажа, верили в эту теорию. Однако позже Экенер отклонился от этой точки зрения и выдвинул теорию статической искры.

Статическая искра: Экенер полагал, что произошло накопление статического электричества, которое привело к тому, что электрическая искра воспламенила водород на внешней обшивке дирижабля. Согласно этой теории, во время полета дирижабль проходил через высокий электрический заряд и влажность. Когда дирижабль подошел к причалу и сбросил швартовы, они намокли и вызвали электрический разряд, вызвавший искру.

Молния: Эй Джей Десслер из НАСА полагал, что в годы правления Гинденбурга в него несколько раз ударила молния. Хотя молния не вызывает пожаров на дирижаблях, в этой катастрофе она ударила, когда Гинденбург выпускал огромное количество водорода, смешанного с атмосферным кислородом. Однако ни один свидетель никогда не сообщал о том, что видел освещение.

Отказ двигателя: Эта теория набрала обороты через 70 лет после аварии и основывалась на записях интервью членов наземного экипажа. По-видимому, несколько членов наземного экипажа заметили, что после одного из поворотов один из двигателей вышел из строя и испустил искры, которые воспламенили обшивку.

Это интересно: