Мировые факты
Меню сайта

Мис ван дер Роэ: Современный архитектор

Ранняя жизнь

Людвиг Мис ван дер Роэ родился в немецком Ахене, а затем переехал в Берлин, где поступил на работу в офис Бруно Пауля, дизайнера интерьеров. Мис начал свою карьеру архитектора в 1908 году, где он работал в мастерской Питера Беренса в качестве подмастерья до 1912 года, где он работал вместе с Ле Корбюзье, еще одним крупным фигурантом современной архитектуры.

Карьера

Несмотря на то, что у Миса не было никакого официального сертификата об уровне колледжа или образования, его талант был немедленно признан, и довольно скоро его повысили до работы в независимых комиссиях. Ван дер Роэ впервые начал проектировать дома высшего класса, вдохновленный простотой прусской неоклассической архитектуры. После первой мировой войны Европа переживала культурный сдвиг, который привел к поиску альтернативных типов архитектуры. Мис ван дер Роэ отреагировал на это, спроектировав модернистские здания, которые часто отличались цельностеклянными деталями и инновационными линиями. Он усовершенствовал этот стиль, включив использование геометрических форм как часть немецкого авангарда, группы, решившей доказать, что старые европейские архитектурные стили утратили актуальность. После сопротивления, встреченного во времена оккупированной нацистами Германии, которая считала архитектуру ван дер Роэ не немецкой, ван дер Роэ уехал из Германии в Соединенные Штаты. Именно там он занял должность заведующего кафедрой Иллинойского технологического института в Чикаго. Именно учебные материалы и отношение ван дер Роэ положили начало тому, что сейчас известно как Вторая Чикагская школа.

Основные вклады

Именно в Америке ван дер Мис смог осуществить свою мечту как архитектор, которым он хотел быть, и выразить себя как настоящий художник. Большинство его важных проектов в Соединенных Штатах находятся в районе Чикаго, таких как Краун-Холл, 860-880 Лейк-Шор-драйв, Фарнсворт-хаус, комплекс Федерального центра Чикаго. За пределами Чикаго примечательны здание Seagram Building в Нью-Йорке, TD Canada Trust Tower в Торонто и Westmount Square за пределами Монреаля. Также среди его работ Музей изящных искусств в Хьюстоне, штат Техас, который в 1953 году ему было поручено разработать генеральный план города. Национальная галерея в Берлине была одним из последних проектов, разработанных Мисом, и считается одним из идеальных проявлений его подхода к архитектуре. Мис также известен тем, что разрабатывает современные предметы мебели с использованием новых промышленных технологий, и в основном он сотрудничал с Лилли Райх над дизайном. Примеры его современных дизайнов мебели включают стул Tugendhat, стол и стул Barcelona и стул Brno. Его вклад в современную мебель - это тонкое мастерство, сочетающееся с использованием традиционных роскошных материалов, таких как кожа, в сочетании с современными хромированными рамами.

Проблемы

Несмотря на доказанную значимость работы ван дер Роэ, он в равной мере подвергся критике. Постмодернизм сыграл значительную роль в упадке модернизма, поскольку его охотно приветствовали и предпочитали как архитектурный стиль. Еще одна ключевая причина, по которой стиль Миса не прижился, заключается в том, что с его художественным мастерством было почти невозможно сравниться, поскольку он уже установил высокие стандарты, которых не могли достичь его последователи.

Смерть и наследие

Мис ван дер Роэ стремился разработать архитектурный стиль, который обеспечивал бы свободное и открытое пространство. За последние 20 лет своей жизни он смог не только развить, но и воплотить в жизнь свое архитектурное видение, получившее название "кожа да кости". 17 августа 1969 года Мис ван дер Роэ скончался, оставив после себя великое наследие в истории современной архитектуры.

Это интересно: