Мировые факты
Меню сайта

Самые страшные морские катастрофы в наше время

Многие люди до сих пор знакомы с некоторыми из самых значительных исторических морских катастроф, таких как "Титаник" и затопление в военное время судна "Лузитания", даже по прошествии нескольких лет. Хотя популярность морских путешествий с тех пор значительно снизилась, поскольку авиаперевозки стали более доступными и доступными, все же сегодня более 134 миллионов человек в год путешествуют круизными, пассажирскими, паромными и грузовыми судами. Несмотря на все технологические достижения и другие виды транспорта, доступные в этом тысячелетии, в последнее время произошло удивительное количество катастроф. Ниже мы рассмотрим обстоятельства этих трагедий.

MV Spice Островитянин 1

10 сентябряче, 2011 год, пассажирский паром MV Spice Островитянин 1 перевернулся у побережья Занзибара, Танзания. Говорили, что паром следовал из Унгуджи, Танзания, в Пембу, Танзания, перевозя корабль, полный отдыхающих, большинство из которых возвращались из праздничных поездок в Рамадан. Официальная вместимость судна обычно составляла 45 членов экипажа и 645 пассажиров, но, согласно отчету, подтвержденному правительством Танзании, на борту судна в момент аварии находилось около 3586 пассажиров. Расследование кораблекрушения подтвердило, что причиной была перегрузка судна. Мало того, что судно перевозило слишком много пассажиров, но ситуация усугублялась дополнительным грузом сухих грузов, включая рис. Пассажирский манифест MV Spice Islander показал, что на момент затопления на судне находилось всего 610 человек, в дополнение к 97 тоннам груза. Во время аварии было всего около 100 спасательных жилетов, и выжившие прибегли к использованию матрасов, чтобы удержаться на плаву до прибытия спасателей. Выжили только 620 пассажиров.

М. В. Ле Джула

26 сентябряче­­, В 2002 году у побережья Гамбии перевернулся принадлежащий правительству Сенегала паром MV Le Joola, что на тот момент стало второй по величине невоенной морской катастрофой за всю историю наблюдений. В результате погибло по меньшей мере 1863 человека, что на 346 больше, чем при знаменитом крушении "Титаника". Число погибших, возможно, было намного больше из-за количества пропавших без вести пассажиров. Вместимость судна обычно составляла 44 члена экипажа и 536 пассажиров, что составляет менее трети от общего числа зарегистрированных смертей. Расследование показало, что судно столкнулось с бурной водой и что оно было предназначено только для плавания в прибрежных водах, пределы которых оно значительно превысило. Хотя основной причиной опрокидывания судна была перегрузка, существовали также проблемы, связанные с плохим обслуживанием его владельцами. В конце концов, только 64 пассажира пережили это испытание из-за запоздалых спасательных работ. За исключением нескольких рыболовецких судов в этом районе, спасательные работы правительства начались только на следующее утро после инцидента, поскольку радисты отсутствовали на своих постах в ночь, когда это произошло.

Госпожа Аль-Салам Боккаччо 98

3 февралярд, 2006 год, египетский пассажирский паром MS Al-Salaam Boccaccio 98 затонул в Красном море. Сообщалось, что на борту судна находилось 1312 пассажиров и 96 членов экипажа, а также около 220 транспортных средств. Расследование затопления показало, что в корпусе судна скопилась морская вода из-за тушения пожара в одном из машинных отделений перед этим событием. Капитан в то время хотел вернуться в порт, но владелец судна приказал продолжить плавание и отменил его. Сильные ветры, характерные для этого региона, не только способствовали аварии, но и серьезно осложнили поисково-спасательные работы. В общей сложности 382 пассажирам и членам экипажа удалось выжить в результате аварии.

МИСС Эстония

Хотя она менее известна, трагедия "Мисс Эстония" уступает только "Титантику". Судно использовалось в течение четырнадцати лет, прежде чем затонуло 28 сентября 1994 года в Балтийском море. 852 из 989 пассажиров и членов экипажа не выжили. Трагическое затопление в конечном счете было связано с суровыми погодными условиями, которые вызвали чудовищные волны, а также неравномерную погрузку груза. Быстрое затопление в холодной воде, а также тот факт, что затопление произошло ночью, когда многие находились на своих койках, способствовали высокому числу погибших. Сегодня, из-за существования останков корабля, подводное плавание к месту крушения запрещено законом. Тайна, окружающая останки корабля, породила ряд теорий заговора.

Морские происшествия

Даже после 2000 года мы все еще слишком часто становимся свидетелями трагических морских происшествий. Инциденты с Spice Islander 1, MV Le Joola и MS Al-Salaam Boccaccio были одними из самых серьезных, причем два из этих несчастных случаев были напрямую связаны с перегрузкой судов. В таблице ниже мы составили список самых страшных морских аварий тысячелетия. Однако в таблицу не включены данные о кораблекрушениях мигрантов в Средиземном море, которые были вызваны перегруженными рыболовецкими судами и привели в общей сложности к гибели более 1000 человек. Это отсутствие отчетности связано с тем, что количество пассажиров недостаточно хорошо документировано, а незаконные поездки организуются торговцами людьми.

Самые страшные современные морские катастрофы по числу погибших

Ранг

Несчастные случаи при транспортировке

Смертельные случаи

1

Spice Islander I (сентябрь 2011)

2,967

2

Ле Джула (сентябрь 2002)

1,863

3

Аль-Салам Боккаччо 98 (февраль 2006)

1,026

4

Мисс Эстония (сентябрь 1994)

852

5

Принцесса звезд (июнь 2008)

800

6

Насрин 1 (июль 2003)

600

7

Сенопати Нусантара (декабрь 2006)

500

8

Салахуддин 2 (май 2002)

328

9

Севол (апрель 2014)

290

10

КМ Тератай Прима 0 (январь 2009)

200

11

Болгария (июль 2011)

129

12

Самсон (март 2004)

121

13

Курск (август 2000 года)

118

14

Королева Рабаула (февраль 2012)

115

15

Фома Аквинский (август 2013)

91

16

Экспресс Самина (сентябрь 2000)

82

17

Принцесса Ашика (август 2009)

74

18

Коко (ноябрь 2009)

72

19

U-Boot 361 (апрель 2003)

70

20

Молниеносное Солнце (май 2004)

61

21

Кольская (декабрь 2011)

53

22

Аль Дана (март 2006)

48

23

Дэнни Ф. II (декабрь 2009)

44

24

Ламма IV (октябрь 2012)

37

25

Коста Конкордия (январь 2012)

31

26

Dumai Express 10 (ноябрь 2009)

29

27

Кристофер (декабрь 2001)

27

28

Мезонин (ноябрь 2007)

26

29

В песне № 1 (декабрь 2010)

22

30

Vinalines Queen (декабрь 2011)

22

Это интересно: