Мировые факты
Меню сайта

6 Вышедших из строя транспортных систем

Словарь английского языка определяет транспорт как "систему транспортировки людей или товаров из одного места в другое с использованием таких средств, как транспортные средства, самолеты или корабли". Способы, с помощью которых мы перемещаемся, значительно изменились за эти годы. В последние столетия мир стал свидетелем того, как транспорт, приводимый в движение людьми и животными, был заменен высокоскоростными поездами и самолетами. Некоторые системы оказались очень успешными, в то время как другие с самого начала были обречены на провал. В этой статье будут рассмотрены 6 отказавших транспортных систем.

6. Пассажирские дирижабли

Дирижабль - это тип аэростата, который может летать по воздуху, используя свою собственную энергию. Хотя идея создания дирижабля возникла у Франческо Лана де Терци в 1670 году, первый зарегистрированный полет был совершен в 1784 году Жан-Пьером Бланшаром. В 19че столетие назад доктор Уильям Блэнд отправил проекты дирижабля на “Большую выставку” в Лондон. Это вызвало повышенный интерес к системе, что привело к ее усовершенствованиям. Первый успешный дирижабль Zeppelin LZ1 совершил свой дебютный полет в июле 1900 года. Цеппелин LZ2 последовал его примеру в 1906 году, который был более усовершенствован. Во время итало-турецкой войны военные впервые использовали дирижабль для сброса воздушной бомбы. Это также было замечено во время Первой мировой войны, когда французы, немцы и итальянцы чрезмерно использовали судно в бою. Однако дирижабли считались очень уязвимыми, и в 1917 году от их использования отказались. После Второй мировой войны реактивные самолеты были модернизированы, в результате чего дирижабли устарели по сравнению с реактивными самолетами. Это в сочетании с рядом громких аварий привело к их снижению. В настоящее время в Японии производятся современные дирижабли для туристических целей в окрестностях Токио.

5. Личный экспресс-транспорт SkyTran

В 1990 году Дуглас Малевицки, американский аэрокосмический инженер, участвовал в амбициозном проекте по разработке персонального скоростного транспорта. Эта система должна была представлять собой легкое двухместное транспортное средство, подвешенное на приподнятой магнитной подвеске. Кроме магнитных полей, транспортные средства не должны были иметь никакой поддержки. Эта система считается прорывом в области транспорта, поскольку она экономична в расходовании топлива и может снизить затраты на техническое обслуживание. Тот факт, что вместо колес было использовано магнитное поле, значительно снижает износ и облегчает переключение с полосы движения. Единственными движущимися частями автомобиля являются вентиляторы кондиционера, двери, парковочные шины и сам автомобиль, что делает затраты на техническое обслуживание очень низкими. SkyTran запатентован в Калифорнии, но интерес к нему проявили несколько других стран. К таким странам относятся Индия и Израиль. В 2014 году к компании Israel Aerospace industries обратились с просьбой построить испытательный полигон высотой 1500 футов в центральной части Израиля. Персональный экспресс-транспорт SkyTran все еще проходит испытания. Большинство защитников окружающей среды поддержали этот проект и заявили, что это экологически чистый и экологичный проект.

4. Бартини Бериев ВВА-14

Этот самолет был разработан Робертом Бартини в 1970-х годах в Советском Союзе. Он был разработан для нейтрализации ракетных подводных лодок ВМС США "Поларис". Этимология происходит от имени разработчика, а VVA - это инициалы русского термина "Вертикально-взлетающая амфибия". В переводе на английский это означает самолет-амфибия вертикального взлета. Он был разработан для того, чтобы иметь возможность взлетать с воды и летать на большие расстояния на высоких скоростях. Некоторые из его других возможностей заключались в том, что он мог эффективно перемещаться в высоких положениях, а также чуть выше уровня моря. Самолет имел экипаж из трех человек, развивал максимальную скорость 472 мили в час и длину 85 футов. Размах крыла составлял 98 футов, а высота - 22 фута. Бартини Бериев ВВА-14 совершил свой первый полет в 1972 году с обычной взлетно-посадочной полосы. Надувные понтоны были установлены в 1974 году для повышения плавучести. После смерти Бартини в 1974 году проект замедлился, а затем застопорился. Самолет совершил 107 полетов, и в 1987 году единственный оставшийся самолет был передан в распоряжение Центрального музея ВВС Российской Федерации.

3. Гусеничное судно на воздушной подушке

Гусеничное судно на воздушной подушке представляло собой скоростной поезд, экспериментальные испытания которого проводились в Соединенном Королевстве в 1960 году. Это была комбинация судна на воздушной подушке и линейного асинхронного двигателя. Он был спроектирован как скоростной поезд, который мог развивать скорость до 250 миль в час. Это стало возможным благодаря гладкости рельсов, которые оказывали минимальное сопротивление. В 1970 году ученые обнаружили, что в стремлении повысить скорость возникают проблемы с безопасностью. Были проведены дополнительные испытания, и в 1973 году первый испытательный поезд на трассе длиной в одну милю смог развить скорость 104 мили в час. В то время британские железные дороги развивались и представляли жесткую конкуренцию. Правительство начало финансировать два проекта скоростных поездов. Из-за критики судно на воздушной подушке было заброшено, и все финансирование было отменено. Автомобиль оказался в Кранифилдском университете в 1976 году, и рельсы превратились в пыльную дорогу.

2. Конкорд

Concorde был французским сверхзвуковым реактивным авиалайнером, который мог развивать скорость 1354 мили в час. Эти самолеты были турбореактивными и имели пассажировместимость 92-128 человек. Слово concorde - это французское слово, которое можно перевести как означающее гармонию или союз. Это отразило сотрудничество между двумя странами, работающими над проектом. Самолет не достиг первоначальной цели продаж, и многие назвали это экономическим провалом. В 2000 году у самолета Concorde во время взлета лопнула шина, что привело к пожару, отказу двигателя и гибели 100 пассажиров, находившихся на борту, а также девяти членов экипажа. Это была первая авария за 27 лет эксплуатации, и ранее самолет считался одним из самых безопасных. В 2003 году Air France и British Airways одновременно объявили о выводе самолета из эксплуатации. Они ссылались на низкое количество пассажиров, которое, предположительно, было вызвано авиакатастрофой в 2000 году.

1. Аэротренажер

Аэротрайн представлял собой поезд на воздушной подушке, который разрабатывался с 1965 по 1977 год во Франции. Жан Бертен был ведущим инженером проекта. Он был сконструирован так, чтобы подвешиваться в воздухе над путями, чтобы не было никакого сопротивления, что позволяло поезду двигаться с очень высокой скоростью. После смерти Жана Бертена в 1977 году и отсутствия финансирования проект был заброшен. В 1991 и 1992 годах пожары уничтожили огромные куски инфраструктуры, что исключило какие-либо шансы на продолжение проекта.

Это интересно: