Мировые факты
Меню сайта

Кто такой Роберт Мозес?

Ранняя жизнь

Роберт Мозес родился 18 декабря 1888 года в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. Его семья переехала в Нью-Йорк в 1897 году. В 1909 году он окончил Йельский университет, а затем Оксфорд в 1913 году. Он также получил степень доктора политических наук в Колумбийском университете. В начале своей карьеры Мозес был известен своими сильными познаниями в юриспруденции и инженерном деле. Он также был хорошо известен своими способностями в политике.

Ранняя карьера

Карьера Роберта Моуза в качестве градостроителя включала в себя строительство сотен миль дорожной сети, призванной адаптировать дорожную систему штата Нью-Йорк к так называемому “автомобильному веку”. К ним относятся гигантские автомагистрали, ведущие из города на Лонг-Айленд и северную часть штата Нью-Йорк, обслуживаемые рядом соединяющих их мостов. Он также построил крупные парки штата, общественные пляжи и игровые площадки в Нью-Йорке, а также стадион "Ши" и гидроэлектростанции на Ниагарском водопаде и реке Святого Лаврентия. Другие великолепные сооружения, связанные с Моисеем, включают такие достопримечательности, как Штаб-квартира Организации Объединенных Наций, художественный комплекс Линкольн-центра и зоопарк Центрального парка. Планы, изложенные Мозесом на протяжении 44-летней карьеры, привели к бюджетам, которые затмевали любые предыдущие расходы в истории строительства в США.

Основные вклады

Мозес был ответственен за создание скоростной автомагистрали Кросс-Бронкс, спорной артерии, которая проходит через центр района Бронкс. Строительство Скоростной автомагистрали привело к перемещению тысяч людей. Скоростная автомагистраль Шердиан, еще одно спорное сооружение, также была создана Моисеем, как и Белт-Паркуэй в Бруклине и Квинсе. Зоопарк Квинса, зоопарк Стейтен-Айленда и зоопарк Проспект-Парка также были спланированы Мозесом. Сооружения, на которые повлиял Мозес, включают Нью-Йоркский колизей, Центр исполнительских искусств имени Линкольна (на фото ниже) и мост Трогс-Нек.

Проблемы

Работа и философия Роберта Мозеса подвергались критике со стороны многих, причем некоторые заходили так далеко, что называли их расистскими и дискриминационными. Например, мосты, которые он построил над бульварами Лонг-Айленда, были намеренно низкими, с недостаточным запасом хода для автобусов, что позволяло передвигаться только автомобилям. Такая конструкция сделала бы невозможным для тех из малообеспеченных слоев населения, которые могут полагаться на автобусы, добраться до пляжей Лонг-Айленда. Также считается, что Моисей разместил свои легендарные парки, бассейны и игровые площадки как можно дальше от кварталов меньшинств. возможно. Единственный бассейн, который он установил в нескольких минутах ходьбы от такого района, как утверждается, поддерживался при низких температурах. Методы, которые Роберт Мозес использовал для выполнения своих преобразований, также часто считались обратными. В общей сложности он был ответственен за перемещение около 500 000 человек, которые находились в поле его зрения. В то время как некоторые считают его насильственные действия жестокими и безразличными, другие утверждают, что некоторые из снятых домов были трущобами, и что перемещенные лица были заменены лучшими домами. Другой серьезной критикой “антиобщественных транспортных” конструкций на дорогах, которые он строил, был его упрямый отказ строить широкие дороги, чтобы железнодорожные пути проходили посередине. Ограничения, наложенные на дороги низкими мостами, в значительной степени способствовали возникновению проблем с дорожным движением, с которыми сегодня сталкивается Нью-Йорк. Его обвиняют в неспособности (или просто отказе) понять будущее в Нью-Йорке, где общественный транспорт, велосипеды или ходьба могут играть центральную роль.

Смерть и наследие

Роберт Мозес смог реализовать свою агрессивную программу, используя огромную власть, которой он обладал в Нью-Йорке. Он сознательно сумел проложить свой путь по коридорам власти, взяв на себя массовый контроль над выборными политическими органами власти, включая офисы мэра и губернатора. Тем не менее, "главный планировщик" по-прежнему пользуется уважением как провидец, который всегда работал над планом. Его описывают как “непревзойденного дорожника”, который также отвечал за многие великолепные здания. По иронии судьбы, Моисей так и не научился водить машину. Он обладал как политическим, так и финансовым контролем, несмотря на то, что не был избранной фигурой и оставил наследие, которое можно сильно ощутить сегодня, независимо от того, идет ли речь о критике или похвале.

Это интересно: