Мировые факты
Меню сайта

Биография Нелли Кампобелло, мексиканской писательницы

Нелли Кампобелло, крещенная как Мария Франциска Мойя Луна в 1900 году, выросла в городе, разоренном Мексиканской революцией. Единственная женщина-романистка революции, книги Кампобелло включили ее личные воспоминания и предложили новаторское окно в революцию, пережитую женщинами и детьми. Кампобелло также сделала себе имя как танцовщица и хореограф, сохранив танцы коренных народов и руководя Национальной школой танца Мексики.

Название Кампобелло меняется

Рафаэла Луна и Хесус Фелипе Мойя Луна назвали свою дочь Марией Франциской Мойя Луна, но впоследствии она стала известна как Нелли Кампобелло. По сообщениям, она взяла имя Нелли от собаки, принадлежавшей ее матери. После смерти отца Кампобелло в 1914 году ее мать вышла замуж за доктора Эрнеста Стивена Кэмпбелла, и Нелли приняла измененную форму фамилии своего отчима. Кампобелло, возможно, сменила имя, чтобы скрыть тот факт, что ее мать и отец приходились друг другу родственниками как тетя и племянник. Хесус Фелипе Мойя Луна был сыном сестры Рафаэлы Луна.

Кампобельо переезжают в Идальго де Парраль

Как раз в то время, когда должна была начаться Мексиканская революция (1910-1920), Кампобелло и ее семья переехали из Вилья-Окампо, Дуранго, в Идальго-де-Паррал в северном штате Чиуауа. В Паррале, горном городе, известном своими серебряными рудниками, все еще проживало значительное число коренных жителей тараумара и тепехуане. В 1920 году более 60% жителей штата Чиуауа идентифицировали себя как коренные или смешанного происхождения. Коренные жители повлияли на творчество Кампобелло и ее последующую работу в качестве хореографа.

Мексиканская революция в Идальго де Паррале

Диктатура президента Порфирио Диаса, длившаяся около 30 лет, стала важной причиной Мексиканской революции. В 1910 году Франсисо Мадеро, северный землевладелец, выдвинул свою кандидатуру против Диаса, оказав на него давление с целью проведения выборов. Когда выборы были сфальсифицированы, чтобы избрать Диаса, город Паррал и большая часть Севера откликнулись на призыв Мадеро к оружию.

Коалиция вооруженных группировок, которая вынудила Диаса уйти в отставку, не всегда соглашалась со своими целями. Паррал стал важным оплотом для нескольких враждующих группировок. Революционные силы под командованием Панчо Вильи захватили центральную площадь Паррала в марте 1912 года, но только для того, чтобы через несколько недель ее отвоевал Паскуаль Ороско. Паррал переходил из рук в руки по меньшей мере 10 раз в период с 1910 по 1920 год, и ожидаемая продолжительность жизни в городе за этот период сократилась примерно на 20 лет.

Женщина - романист Мексиканской революции

Переживания Кампобелло о революции легли в основу ее самых известных произведений. Ее автобиографический роман, Картучо, первоначально опубликованный в 1931 году, состоял из 33 виньеток. Она объединила воспоминания, устную историю и художественную литературу, чтобы написать о насилии, которое она видела на улицах. Однако она также смешала традиционные басни о героях войны и даже тексты популярных поэтических баллад. Ее почерк очеловечил жертв и дал им имена.

В 1937 году Кампобелло опубликовал Руки моей матери, более лирическая книга , посвященная ее матери и народу Тараумара. Кампобелло приписывает многие короткие фрагменты беллетризованного письма своей матери. Другие виньетки трогательно обращены к ее матери, ищущей утешения и руководства.

Уникальная перспектива

Единственная женщина-романистка, которая одновременно писала о Мексиканской революции, Кампобелло внесла много уникальных вкладов. Многие авторы-мужчины увековечивали память о сражениях, политике и стратегии революции, но в работах Кампобелло отражено травмирующее воздействие войны на женщин и детей. Жестокость и смерть настолько обыденны для ребенка-рассказчика, что она описывает красоту внутренностей. Рассказчица также описывает, как ей так понравился разлагающийся труп за ее окном, что она грустит, когда мужчины убирают тело.

Кампобелло приводит нам скупой, но душераздирающий рассказ о том, как генерал Руэда и десять солдат вошли в дом ее матери, чтобы потребовать оружие. Кампобелло отмечает, что, несмотря на угрозы расправы, оскорбления и физические нападения, ее мать не плакала. "Она сказала им делать все, что им заблагорассудится, но не трогать ее детей". Кампобелло не уточняет, что сделали солдаты. Однако много лет спустя, когда расстрельная команда казнит генерала Руэду, Кампобелло фантазирует, что солдаты расстреливают Руэду пулями из ее пистолета. Хотя Кампобелло улыбается, ее травма очевидна: она проводит всю ночь, повторяя про себя, как мантру: "Они убили его, потому что он издевался над мамой".

Непоколебимая поддержка Панчо Вильи

В 1940 году Кампобелло опубликовал Заметки о военной жизни Франсиско Вильи Командующий северными силами Франсиско (Панчо) Вилья яростно боролся за земельные права простых людей. Однако сообщения о неспровоцированной жестокости, массовых изнасилованиях и его отъезде на большой участок земли - все это запятнало его репутацию героя.

Поскольку Кампобелло считал, что правда о Вилле заключается в его военной жизни, ее книга Примечания это все даты и факты, некоторые из которых получены от вдовы Виллы Аустреберты Рентерии. Кампобелло стойко защищал Виллу даже перед лицом нелестных историй.

Директор Национальной школы танца Мексики

Кампобелло и ее младшая сестра Глория переехали в Мехико в 1922 году и изучали танцы. В 1930-х годах сестры путешествовали по всей Мексике, документируя и сохраняя местные танцы и костюмы. Кампобелло, считающийся авторитетом в области танцев коренных народов, объединил местные и европейские традиции. Вместе с писателем Мартином Луисом Гусманом Кампобелло основал балет Мехико. Она также была директором Национальной школы танца Мексики с 1937 по 1984 год. Теперь школа носит имена Нелли и Грейс Кампобелло.

Личная жизнь и наследие

Кампобелло, который никогда не был женат, в 1919 году родил сына, который умер в возрасте двух лет. По слухам, отцом ребенка был политик Альфредо Чавес. У Кампобелло была многолетняя связь с Мартином Луисом Гусманом, которая способствовала их карьере. Гусман помог опубликовать работу Кампобелло, в то время как исследование Кампобелло о Вилле и доступ к его вдове сыграли важную роль в написании Гусманом Воспоминания о Панчо Вилье Многие ссылаются на Кампобелло как на влияние на современные автобиографические романы Сандры Сиснерос.

Кампобелло исчез в 1985 году. Официальные лица обнаружили ее останки в 1996 году в Идальго в могиле 1986 года, отмеченной только ее инициалами. К ее исчезновению и краже ценных картин были причастны смотрители Клаудио Фуэнтес и Мария Кристина Фигероа. В 1999 году Мексика перевезла ее останки в ее родной город Вилья-Окампо и установила памятник в ее честь.

Это интересно: