Мировые факты
Меню сайта

Кому принадлежит Панамский канал?

Панамский канал - это чудо человеческой инженерии, найденное в центральноамериканском штате Панама. Он соединяет Тихий океан с Атлантическим океаном, и канал играет важную роль в мировой торговле, поскольку суда, груженные важными товарами, такими как нефть, проходят через Панамский канал, направляясь к месту назначения по всему миру. Канал прошел долгий путь с момента своего строительства до того, как оказался в центре борьбы за право собственности между Соединенными Штатами и Панамой. Сегодня канал находится в ведении Администрации Панамского канала и продолжает формировать международную торговлю и отношения. Он считается одним из 7 Чудес современного мира.

Первоначальные попытки строительства во Франции

Идея строительства канала в Панаме принадлежит испанскому исследователю Васко Нуньесу де Бальбоа, который открыл Панамский перешеек. Открытие этой небольшой полоски суши вдохновило на поиск средств для прокладки пути для движения судов из Атлантики в Тихий океан. Однако строительство такого водного пути оказалось невозможным и было заброшено до 1800-х годов, когда французы через компанию Фердинанда де Лессепса попытались построить канал. От проекта пришлось отказаться из-за высоких затрат и потери большого количества рабочих из-за смерти, вызванной тропическими болезнями, такими как малярия. Несмотря на обширную работу, проделанную другой французской компанией, которая сменила компанию де Лессепса, им пришлось отказаться от проекта, столкнувшись с аналогичными проблемами.

Американское приобретение

Американское правительство сменило французов в 1901 году после активного лоббирования со стороны французского инженера, которому удалось убедить их, что Панама - более безопасный выбор, чем Никарагуа. Хотя Колумбия отказалась признать это приобретение, американцы смогли перехитрить колумбийское препятствие, поощряя, признавая и предлагая военную защиту США в пользу независимости Панамы. Чтобы предотвратить войну, США и Колумбия подписали договор, который урегулировал некоторые проблемы. Дальнейшее приобретение французской собственности продолжалось параллельно со строительством канала. Строительство было завершено в 1914 году, и на него было потрачено в общей сложности 500 000 000 долларов.

Передача права собственности

Граждане Панамы критически относились к американскому контролю над каналом, который они считали своим собственным. Их протесты привели к увеличению численности американского военного персонала на канале, и были возведены кольца безопасности для защиты объектов от панамского вторжения. Беспорядки и протесты достигли кульминации после подписания в 1977 году договора между тогдашним президентом США Джимми Картером и президентом Панамы Омаром Торрихосом, который гарантировал нейтралитет канала и полный панамский контроль через 25 лет. 31 декабря 1999 года был достигнут полный контроль, когда американское правительство передало контроль Администрации Панамского канала.

Панамский канал сегодня

Панамский канал претерпел структурные усовершенствования, позволяющие ему обслуживать крупные суда, известные как мега-лайнеры, через семь лет после передачи. Модернизация необходима, поскольку каналом ежегодно пользуются более 13 000 судов, а правительство Панамы получает большую часть своих доходов от канала. Плата за проезд, взимаемая в зависимости от размера судна и груза, который оно перевозит. Годовой доход оценивается в 1,8 миллиарда долларов, и это во многом помогает правительству выполнить свои обязательства перед гражданами Панамы.

Это интересно: