Мировые факты
Меню сайта

Кто придумал термин "демонстративное потребление"?

  • Демонстративное потребление было придумано известным социологом Торстейном Вебленом в его книге "Теория праздного класса" от 1889 года.
  • Веблен определил демонстративное потребление как покупку различных услуг или товаров с единственной целью продемонстрировать свою экономическую мощь и богатство. Это способ показать свой социальный статус, покупая дорогие вещи.
  • Используя термин "демонстративное потребление", Веблен подверг критике то, как люди тратят на товары больше денег, чем они того стоят. Он считал, что во время Второй промышленной революции возник новый класс, называемый нуворишами.

Большинство из нас делали это хотя бы раз - покупали что-то дорогое, а затем с гордостью демонстрировали это, будь то предмет одежды, украшения, телефон или даже новый автомобиль. Однако вы, вероятно, не осознавали, что, делая это, вы фактически принимаете участие в явлении, которое хорошо известно в области социологии. Это явление - демонстративное потребление, и оно было придумано известным социологом Торстейном Вебленом в его книге "Теория праздного класса" от 1889 года.

Веблен определил демонстративное потребление как покупку различных услуг или товаров с единственной целью продемонстрировать свою экономическую мощь и богатство. Это способ показать свой социальный статус, покупая дорогие вещи. Обычно этот термин привязан к высшим экономическим классам, но он может встречаться даже среди низших. Веблен был резким критиком капитализма и консюмеризма, который является термином, возникшим из демонстративного потребления.

Веблен и нувориши

Торстейн Веблен был активен в эпоху прогресса в Соединенных Штатах, и он разработал термин "демонстративное потребление" в своей книге 1889 года "Теория праздного класса". Он считал, что этот тип потребления развился в 19 веке, и следует добавить, что он продолжал развиваться и на протяжении всего 20-го века.

В это время развивался средний класс, и у них было больше располагаемого дохода, чем у людей раньше. Вот почему они могли бы тратить больше денег на различные товары, которые не имеют первостепенного значения. Они могли тратить деньги просто ради того, чтобы их потратить, так сказать.

Торстейн Веблен был критиком этого типа потребления, потому что считал, что это побочный продукт капитализма. Это также привело к культуре потребления, которая прославляла трату денег. Он был категорически против производства с целью получения прибыли. Он считал, что все должно делаться на благо общества, а не с единственной целью - заработать деньги.

Используя термин "демонстративное потребление", Веблен подверг критике то, как люди тратят на товары больше денег, чем они того стоят. Он считал, что во время Второй промышленной революции возник новый класс, называемый нуворишами. Он утверждал, что члены этого класса накопили капитал, и они занимались демонстративным потреблением.

Фокус на потреблении

Веблен считал, что люди хотят произвести впечатление на других своим богатством, демонстрируя свой престиж через материальные блага. Этот престиж и социальная власть часто даже не были реальными, но самое главное - это впечатление, которое эти люди производили на других. Этот тип поведения начал распространяться на людей из других классов, и они пытались подражать так называемому праздному классу.

Веблен утверждал, что общество, которое следует этим принципам, отличается пустой тратой времени и денег. То, что выделяло Веблена среди других социологов, заключалось в том факте, что в то время как все остальные были сосредоточены на производстве, он говорил о потреблении.

Этот фокус был дальновидным, потому что все, что он говорил о демонстративном потреблении, все еще существует сегодня. В настоящее время, как никогда, люди продолжают покупать вещи, которые символизируют их богатство. Самый простой пример, который мы можем придумать, - это смартфоны. Совершенно нормально, что люди платят непомерные суммы денег за покупку нового телефона, даже если в старом нет ничего плохого. Это связано с тем, что сегодня телефоны являются индикатором вашего экономического статуса, и их замечает практически каждый.

Это прекрасный пример демонстративного потребления, но есть еще много других, которые вы можете видеть каждый день, включая людей, которые платят большие суммы денег за одежду, автомобили и многое другое. Конечно, не все делают это, чтобы продемонстрировать свое богатство и произвести впечатление на других, но иногда это трудно не заметить.

Это интересно: