Мировые факты
Меню сайта

Кто такие зулусы и где они живут?

5. Ранняя история и миграции

Зулусы - этническая группа банту, проживающая в провинции Квазулу-Натал в Южной Африке. Эти люди, говорящие на языке нгуни, имеющие тесные связи с народами свази и коса, являются крупнейшей этнической группой в Южной Африке. Предками нгуни (предков современных зулусов) были народы, говорящие на языке банту, которые мигрировали вдоль восточного побережья Африки, чтобы достичь территории современной Южной Африки в 9 веке нашей эры. Зулусскому воину Шаке Зулу приписывают объединение зулусов в единое королевство в начале 19 века, примерно в то же время, когда в регионе росло европейское колониальное присутствие.

4. Язык, религия и музыка

“Исизулу”, язык банту, на котором говорят нгуни, является традиционным языком зулусов. Это также самый распространенный язык в Южной Африке. Помимо исизулу, многие современные зулусы также говорят на других официальных языках Южной Африки, включая английский, африкаанс и португальский. Из-за европейского влияния многие современные зулусы являются христианами, включая как католиков, так и протестантов. Однако традиционные религии зулу, основанные на поклонении животным и природе и высоком уважении к своим предкам, также практикуются некоторыми слоями населения зулу и по сей день. Некоторые из традиционных богов, богинь и мифических существ религии зулу - Ункулункулу (высший Бог), Мамламбо (богиня рек), Нохубулване (богиня земледелия, дождя и радуги) и Унвабу (хамелеон, наделенный способностью даровать бессмертие). Спать на кроватях, поставленных на кирпичи, - еще одна уникальная зулусская традиция, которая проводится для защиты от токолоше, озорного мифического существа, способного убивать людей. Зулусы также любят соблюдать чистоту, используют разные сосуды для разных блюд и моются до трех раз в день. Они также высоко ценят природу и природные объекты и верят, что несчастья случаются только в результате оскорбления духов или актов злого колдовства. Зулусы также любят музыку и используют ее как способ выразить глубокие чувства и эмоции. Мбубе музыка - это зулусская вокальная музыка, обычно исполняемая мужчинами в хоровых группах громко и мощно. В отличие от, Исикатамия это более мягкая версия зулусской музыки, опять же традиционно исполняемая мужчинами-зулусами. Сегодня зулусская музыка не ограничивается границами Африки, и западные музыканты, такие как Пол Саймон (когда-то входивший в состав Simon and Garfunkel), часто использовали зулусскую музыку в качестве источника вдохновения для создания нового музыкального контента. Песня “Wimowh”, использованная в анимационном фильме Диснея “Король лев”, имела свои зулусские музыкальные связи.

3. Традиционная кухня, дома и образ жизни

Традиционная кухня зулусов включает в себя большое количество мяса и молочных продуктов, что напоминает о процветающем прошлом народов зулусов. Мясо обычно готовят на открытом огне и подают с острыми овощными блюдами, известными как чакалака. Молоко пьют кислым в виде амаси. Ферментированная каша Исибхеде и неферментированная каша, пхуту, широко распространены в зулусской кухне. Среди напитков нетрезвый Amahewu и алкогольный utywala являются любимыми зулусами. Традиционные зулусские дома - это довольно простые сооружения, построенные вручную из глины, листьев, веток и жердей деревьев. Дома обычно имеют форму круглого улья, известного как икване. Традиционные зулусские кланы имеют высокоорганизованную иерархию, во главе которой стоит генеалогически старший человек. Он управляет своей властью через нескольких вождей, которые контролируют различные части клана. Маленьких мальчиков с детства обучают искусству сражаться и защищать клан. В то время как мужчины занимаются внешними делами, жизнь зулусских женщин традиционно ограничивается выполнением домашних обязанностей и уходом за детьми и пожилыми людьми. На бездетных женщин часто смотрят неодобрительно, и они теряют статус жены. К пожилым людям всегда относятся с заботой и уважением, и они живут в одном доме со своими сыновьями.

2. Племенные войны и контакты с Европой

В конце 19 века Зулулендом правил король Четшвайо, который взошел на трон в 1872 году после смерти своего отца. Однако вскоре он столкнулся с неприятностями со стороны вторгшихся британских войск, которые в 1878 году предъявили ультиматум его 11 вождям. Когда Сетшвайо отказался сдаться британским требованиям, началась война между местными и иностранными державами, которая в конце концов закончилась поражением зулусов в битве при Улунди 4 июля 1879 года. После захвата Кетшвайо англичане разделили Зулуленд на несколько более мелких королевств. Однако в последующие годы британцы восстановили Сетшвайо став королем в очередной раз, именно британцы обладали абсолютной властью над Зулулендом. После смерти Сетшвайо к власти пришел его сын Динузулу. Однако амбициозный характер Динузулу вскоре встревожил англичан, которые обвинили его в государственной измене и посадили в тюрьму на несколько лет. Его сын, Соломон Кадинузулу, так и не был признан южноафриканскими властями королем. С распадом Королевства Зулу зулусы стали второсортными гражданами на своей родине и годами подвергались дискриминации в рамках печально известного движения апартеида, узаконившего расовую сегрегацию в Южной Африке. правящая Национальная партия в стране с 1948 по 1994 год. Они были вынуждены мигрировать на небольшие участки земли в специально отведенном для создания поселений районе, который стал известен как провинция Квазулу-Натал. Только после сильного противодействия и критики со стороны глобальных организаций, людей и иностранных правительств движение апартеида, наконец, прекратилось в 1994 году. После этого многорасовые демократические выборы стали свидетелями победы Нельсона Манделы, южноафриканца Коса Тембу и южноафриканского революционера, выступающего против апартеида, на посту нового президента страны.

1. Современные зулусы

Сегодня в Южной Африке проживает около 9 миллионов народов, говорящих на языке зулу. Несмотря на то, что регион Квазулу-Натал остается центром зулусов, эти люди также мигрировали в другие провинции страны с большими экономическими перспективами, особенно в южноафриканскую провинцию Гватенг. В настоящее время зулусы довольно равномерно распределены как в городских, так и в сельских поселениях по всей стране и пользуются свободой выбора собственного образа жизни. После прекращения движения апартеида зулусы стали важной политической силой в стране, даже создав свои собственные политические партии, в том числе Партию свободы Инката. Современные зулусы продолжают играть чрезвычайно важную роль в определении национальной идентичности, политики, традиций и культуры Южной Африки.

Это интересно: