Мировые факты
Меню сайта

Кто такие люди коса и где они живут?

5. Ранняя история и миграции

Народ коса - этническая группа банту, проживающая в основном в Восточно-Капской провинции Южной Африки, а также в меньшей степени в других частях страны. Родственные, но отдельные племенные группы и подгруппы, такие как мфенгу, мпондо, ксесибе, бомвана, тембу и другие, составляют население коса. Коса прибыли в Южную Африку во время великой миграции нгуни из района Великих озер в Восточной Африке около 2000 лет назад. Они пришли на смену охотникам-собирателям племени койсан и заняли обширные участки земли вдоль бассейна реки Фиш в восточной части Южной Африки, вплоть до границ населенных земель зулу (другого племени нгуни в Южной Африке).

4. Язык, религия и музыка

Коса говорят на языке исиксоса, языке банту, тесно связанном с языками другого народа нгуни. isiXhosa богат идиомами, уважительными обращениями к пожилым людям и родственникам, значимыми именами для отдельных лиц и вежливыми титулами для женщин Коса. Традиционные коса не практикуют идолопоклонство, но высоко ценят своих предков как свою связь с духовным миром. Они признают существование высшего существа по имени уКамата или умДали, которого они считают творцом мира. Они также верят в духовную важность снов, колдовства, магии и колдовства. Христианство было принято многими коса, когда европейские миссионеры прибыли на их землю. В настоящее время, в то время как некоторые коса исповедуют исключительно современное христианство, большинство коса практикуют синкретизм, предполагающий слияние христианства и традиционных племенных верований. Как и их религиозные обряды, музыкальные выражения коса очень сложны и включают в себя групповое пение, танцы и хлопки в ладоши. Барабаны, свистки, флейты и погремушки используются коса для создания музыки.

3. Традиционная кухня, дома и образ жизни

Кукуруза и хлеб, говядина, овечье и козлятина, а также некоторые овощи, такие как бобы, рабе и имвомво, составляют рацион коса. Молоко часто пьют кислым, как амаси, а сорговое пиво является популярным алкогольным напитком. Умнгкушо, блюдо, приготовленное из кукурузной мамалыги, фасоли и специй, и каши из кукурузы, мяса и муки, являются другими традиционными блюдами Коса. Различные традиции также связаны с диетой Коса, например, употребление яиц является табу для женщин Коса, в то время как мужчинам не разрешается употреблять молоко из деревни, где он находит свою невесту. Традиционные дома Коса просты и просты по дизайну, обычно они сделаны из глины, травы, жердей и других натуральных материалов. Глинобитные хижины круглой формы являются обычным явлением, и одно домохозяйство может иметь одно или несколько таких строений на своем собственном участке земли, поскольку разные строения могут предназначаться для отдельного жилья пожилых людей, женатых сыновей и для приготовления пищи. Однако в настоящее время эти глинобитные дома заменяются современными жилищными системами, инициированными усилиями правительства по развитию деревень Коса. Традиционные Коса имеют очень патриархальное общество, в котором женщины, как ожидается, будут жить под властью мужчин, а после замужества переедут в дом своего мужа. Все это время мужчинам разрешены полигамные браки. Наследование также является патрилинейным в обществе Коса. Уважение к пожилым людям очень важно среди коса, и приветствуется совместное проживание в больших семьях. С молодыми девочками и мальчиками обращаются в соответствии с их полом, и в обществе Коса существует четкое разделение обязанностей между мужчинами и женщинами.

2. Межплеменные войны и преследования европейцев

Коса начали сталкиваться с серьезными проблемами в 18-м и 19-м веках, когда они вступали в частые конфликты с европейскими поселенцами, пытавшимися аннексировать их родные земли. Эти конфликты, известные как Капские пограничные войны, велись между коса и быстро расширяющимися капскими колонистами, а также с койсаноязычными коренными народами региона. Однако традиционная военная тактика коса не шла ни в какое сравнение с современными европейскими военными технологиями, и коса вскоре стали гражданами второго сорта на своей родине. Движение за апартеид расовая дискриминация подвергла коса значительным несчастьям и стрессу, и их поселения были ограничены регионами Транскей и Сискей в современной Восточно-Капской провинции Южной Африки. Домохозяйства и образ жизни коса были дестабилизированы, когда, страдая от крайней нищеты в условиях эксплуататорского апартеида, мужчины коса были вынуждены переехать в городские центры, чтобы работать чернорабочими на сельскохозяйственных полях и шахтах, принадлежащих белым. Конец апартеида в 1994 году, наконец, принес облегчение Коса, которые затем начали процесс восстановления после многих лет порабощения и жестокого обращения.

1. Коса сегодняшнего дня

Коса в настоящее время составляют около 18% населения Южной Африки. Негативные последствия эпохи апартеида все еще заметны среди коса и сегодня, поскольку высокий уровень бедности, неграмотности и безработицы продолжает поражать коса, проживающих в провинции Истер-Кейп. Однако наблюдается постепенное улучшение численности населения коса, поскольку все больше детей и молодых людей поступают в школы и получают более высокие степени, чтобы получить лучшие возможности трудоустройства. Многие коса также покинули свои традиционные деревни, чтобы жить в городах и поселках провинции Гуатенг и Кейптауна, привлеченные высокими экономическими перспективами этих регионов. Поскольку коса становятся все более рассеянными и удаляются от своих родных деревень и получают современное образование, многие традиционные обычаи, верования и образ жизни рискуют постепенно исчезнуть из мира коса.

Это интересно: