Мировые факты
Меню сайта

Эйксундский туннель – самый глубокий в мире подводный автодорожный туннель

Туннель Эйксунд расположен в европейской стране Норвегия на Скандинавском полуострове. Он соединяет два муниципалитета Ульштайн и Эрста, расположенных в норвежском округе Мера-ог-Ромсдаль. Туннель проходит под Вартдалсфьорденом, который представляет собой фьорд длиной 20 км с максимальной глубиной 365 м.

Глубина туннеля Эйксунд

Эйксундский туннель - самый глубокий подводный туннель не только в Норвегии, но и во всем мире. Он простирается на глубину до 287 м ниже уровня моря. Он имеет длину 7 765 м, ширину 10 м и три полосы движения.

История строительства Эйксундского туннеля

Туннель Эйксунд был построен в рамках проекта, предусматривающего строительство моста и трех туннелей, соединяющих несколько островов Вартдалсфьорда с материковой Норвегией.

Первоначально цель состояла в том, чтобы открыть туннель для публики в 2007 году. Однако, столкнувшись с многочисленными препятствиями на пути его строительства, Эйксунд был наконец открыт 23 февраля 2008 года.

Строительство туннеля включало бурение и взрывные работы в скальной породе Вартдалсфьорда. Для этой цели было использовано 1300 тонн взрывчатого вещества, а на строительной площадке образовались огромные объемы скальных обломков.

Использование туннеля Эйксунд

Туннель Эйксунд вместе с другими туннелями и мостом Эйксунд вместе служат для связи островных сообществ в Вартдалсфьордене с сообществами на материке. Мосто-туннельный комплекс обслуживает 6 муниципалитетов, население которых в совокупности составляет более 40 000 человек.

Эйксундский туннель соединен с Эйксундским мостом. Последняя соединяет остров Харейдландет с островом Эйка. Туннель Эйксунд начинается там, где мост заканчивается на острове Эйка.

До строительства туннеля предполагалось, что каждый день по нему будет проезжать 1000 автомобилей. Однако после его открытия туннель проехало почти в два раза больше транспортных средств. Шесть лет спустя, когда было получено полное финансирование, необходимое для его строительства, проезд по туннелю стал бесплатным. Вскоре его трафик вырос еще больше - до 2800 автомобилей в день.

Мировой рекорд Эйксундского туннеля будет заменен на Рогфастский туннель

В настоящее время Норвегия строит еще один подводный туннель под названием Rogaland Fixed Link или Rogfast Tunnel, который после успешного завершения установит рекорд как самый длинный и глубокий автомобильный туннель в мире. Он соединит муниципалитеты Рандаберг и Бокн в норвежском графстве Рогаланд. Планируется, что его длина составит 27 км, а максимальная глубина - 392 м. По прогнозам, он будет готов к 2025-26 годам.

Это интересно: