Мировые факты
Меню сайта

В каком городе самая загруженная система метро?

Пекинское метро - это система метро, которая обслуживает весь город Пекин. С ежегодным пассажиропотоком в 3,66 миллиарда человек метро является самым загруженным не только в Китае, но и во всем мире. Среднесуточное число пассажиров в системе составляет около 9,99 миллиона, но самым высоким показателем, зафиксированным метро на сегодняшний день, было рекордное число пассажиров в 12,69 миллиона в день. Пекинский метрополитен также является рекордсменом по самому большому количеству линий, поскольку он состоит из 22 линий. Система метро является второй по протяженности в мире, ее общая протяженность составляет 372 метра.4 мили превосходит только еще одна система метро в Китае - Шанхайский метрополитен. Операции в Пекинском метрополитене в основном осуществляются государственной корпорацией по эксплуатации железных дорог общественного транспорта Пекина. Планируется реализовать амбициозный проект расширения системы метро, чтобы к 2021 году увеличить ее общую протяженность до 621 мили.

Описание

Весь участок системы метро проходит по колее стандартной колеи 1415 мм и обслуживается третьим рельсом постоянного тока напряжением 750 В для электроснабжения, за исключением линий 14 и 6, которые питаются от воздушных электрических проводов. Система Пекинского метрополитена насчитывает 370 станций, уступая только Шанхайскому метрополитену, насчитывающему в общей сложности 387 станций. На каждой из этих станций есть лифты, эскалаторы и пандусы для удобства доступа людей с ограниченными возможностями. На линии Airport Express курсируют самые быстрые поезда в метро, максимальная скорость которых составляет 68 миль в час. Поезда на этих линиях состоят из 4 вагонов, в отличие от поездов на большинстве других линий метро, состоящих из 6 вагонов.

История

Московский метрополитен в России вдохновил строительство Пекинского метрополитена, и хотя он был направлен на расширение городской системы общественного транспорта, китайское правительство хотело построить его таким образом, чтобы он также имел военное применение. Планы строительства были развернуты в 1950-х годах, когда страна полагалась на техническую помощь Советского Союза. Позже проект был свернут, хотя и временно, после ухудшения дипломатических отношений между Китаем и Советским Союзом в начале 1960-х годов. После нескольких лет, пролежавших на полках, строительство Пекинского метрополитена должно было начаться в 1 июля 1965 года по заказу китайского лидера Мао Цзэдуна. Строительство не обошлось без споров, поскольку привело к сносу важных культурных сооружений, таких как городские “Внутренние городские стены”. Строительство первой очереди метро было завершено к 1969 году и началось 1 октября 1969 года, в день, который совпал с 20-летием Народной Республики. Первая линия метро, линия 1, соединила железнодорожный вокзал Пекина с Фушоулином, протяженностью в общей сложности 13 миль.

Безопасность

На некоторых станциях метро произошло несколько несчастных случаев со смертельным исходом, и в качестве средства правовой защиты были приняты многочисленные меры предосторожности. Первоначально на станциях было большое количество магазинов и продавцов, но все они были убраны, поскольку их передвижение было ограничено в случае экстренной эвакуации. Станция Ксидань особенно пострадала от чистки, так как на станции располагался популярный торговый центр, который также был снесен.

Это интересно: