Самые длинные железнодорожные туннели в мире
Железнодорожный туннель - это железнодорожный путь, проходящий под поверхностью земли или под морем. В мире существует несколько железнодорожных туннелей, и они различаются по длине - от коротких туннелей до туннелей, которые тянутся на десятки миль.
Туннель Сейкан
Туннель Сейкан - это железнодорожный туннель с двойной колеей, расположенный в Японии и соединяющий острова Хоккайдо и Хонсю. Туннель Сейкан протяженностью более 33 миль является самым длинным железнодорожным подводным туннелем и вторым по длине железнодорожным туннелем после базового туннеля Swiss Gotthard. Железнодорожный туннель также является самым глубоким в мире с глубиной 459 футов ниже уровня моря. До того, как был построен туннель Сейкан, люди пересекали два острова на пяти паромах. Однако после Второй мировой войны японская экономика продемонстрировала двузначный рост, а вместе с ним и приток трафика, который перегружал паромное сообщение. Этот вопрос побудил японское правительство искать альтернативу, и поэтому была задумана идея подводного железнодорожного туннеля. Туннель был построен японским правительством в 1971 году и открыт в 1988 году стоимостью около 3,6 миллиарда долларов.
Базовый туннель Готард
Базовый туннель Готард расположен в Швейцарии. Базовый туннель Готард общей протяженностью 35,5 миль является самым длинным железнодорожным туннелем в мире. Железнодорожный туннель также является самым глубоким в мире, его глубина достигает 8000 футов. Строительство туннеля началось в октябре 1996 года и было завершено в марте 2010 года стоимостью более 15 миллиардов долларов. Он начал свою деятельность в декабре 2016 года. Швейцария - горная страна, где Альпы являются серьезным препятствием для перевозки пассажиров и грузов. До строительства туннеля большая часть перевозок осуществлялась автомобильным транспортом, который был медленным, подверженным авариям и экономически нежизнеспособным. Поэтому в 1994 году швейцарское правительство приняло закон, требующий передачи большей части грузового тоннажа с автомобильного транспорта на железнодорожный, что ознаменовало начало планирования базового туннеля Готард. Более 200 грузовых поездов и 50 пассажирских поездов используют Базовый туннель Готард.
Туннель под каналом
Туннель под Ла-Маншем - это 31-мильный железнодорожный туннель, расположенный в проливе Ла-Манш. Туннель под Ла-Маншем является вторым по длине подводным железнодорожным туннелем в мире после японского туннеля Сейкан. Туннель достигает глубины 790 футов ниже уровня моря. Туннель под Ла-Маншем, соединяющий Фолкстон в Соединенном Королевстве с Кокелем во Франции, был построен с 1988 по 1994 год правительствами Великобритании и Франции стоимостью более 21 миллиарда долларов, что было рекордным показателем по тем временам. Туннель под Ла-Маншем был выбран Американским обществом инженеров-строителей в качестве одного из семи чудес современного мира в 1995 году. Около 400 поездов ежедневно пользуются туннелем под Ла-Маншем, перевозя более 50 000 пассажиров и 54 000 тонн грузов.
Какие железнодорожные туннели самые длинные в мире?
Ранг | Имя | Расположение | Длина в км | Год завершен |
---|---|---|---|---|
1 | Базовый туннель Готард | Швейцария (Альпы) | 57,104 км | 2016 |
2 | Туннель Сейкан | Япония (пролив Цугару) | 53,85 км | 1988 |
3 | Туннель Юльхен | Южная Корея (Кенгидо) | 52,3 км | 2016 |
4 | Туннель под каналом | Франция/Великобритания (Ла-Манш) | 50,45 км | 1994 |
5 | Туннель озера Суншань | Китай (Дунгуань) | 38,813 км | 2016 |
6 | Lötschberg Base Tunnel | Швейцария (Бернские Альпы) | 34.576 км | 2007 |
7 | Новый туннель Гуаньцзяо | Китай (Цинхай) | 32,645 км | 2014 |
8 | Туннель Гвадаррама[4] | Spain (Sierra de Guadarrama) | 28,418 км | 2007 |
9 | Западный Циньлинский туннель | Китай (Ганьсу) | 28,236 км | 2016 |
10 | Туннель Тайхан | Китай (Шаньси) | 27.848 км | 2007 |