Мировые факты
Меню сайта

Суэцкий канал

Суэцкий канал - это искусственный водный путь между южной Азией и северной Африкой, который соединяет Красное море со Средиземным морем через Суэцкий перешеек. Канал существенно сокращает расстояние между Восточной Азией и Европой и предлагает более прямой маршрут между Индийским океаном и Северной Атлантикой через Красное и Средиземное моря. Суэцкий канал, раскопанный с 1859 по 1869 год, принадлежит правительству Египта и управляется Администрацией Суэцкого канала. Канал является важнейшей судоходной артерией, ежедневно обслуживающей более 50 судов или судов.

Строительство

Идея строительства Суэцкого канала восходит к концу 15 века, когда венецианские лидеры рассматривали возможность строительства водного пути между Нилом и Красным морем, но завоевание Египта Османской империей в 1517 году положило конец планам венецианцев. В 16 веке османы намеревались прорыть канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, и связать Константинополь с торговыми путями Индийского океана. Однако этот проект был слишком дорогостоящим, чтобы его можно было завершить. В 1804 году французский император Наполеон Бонапарт также отказался от аналогичного проекта из-за финансовых факторов.

В 1958 году французский дипломат Фердинанд де Лессепс основал компанию Суэцкого канала для прокладки канала, соединяющего Средиземное и Красное моря. Строительство канала началось 25 апреля 1859 года и было завершено через десять лет. Согласно многочисленным источникам, в любой момент времени на стройплощадке работало не менее 30 000 человек, и в строительстве было задействовано более 1,5 миллионов человек разных национальностей. Суэцкий канал был официально открыт 17 ноября 1869 года. Египет, Франция и Великобритания совместно владели каналом до 1956 года, когда он был национализирован египетским правительством, что привело к Суэцкому кризису.

Планировка

Суэцкий канал простирается от порта Тевфик в городе Суэц до Порт-Саида на северо-востоке Египта. На момент своего открытия в 1869 году длина канала составляла 164 км. Но несколько расширений и разработок увеличили общую протяженность канала примерно на 30 км до 193,3 км. Его ширина составляет 205 м, а глубина - 24 м.

Хотя Суэцкий канал может пропускать более крупные суда и больше трафика, чем большинство каналов, включая Панамский канал, он может пропускать только водные суда дедвейтом до 240 000 тонн или осадкой 20 метров. Корабли или суда также не должны превышать 68 м в высоту над поверхностью воды и иметь ширину 77,5 метров (ширина в самом широком месте). Супертанкеры и более крупные суда могут уменьшить осадку, перегружая свой груз на более мелкие грузовые суда, принадлежащие Администрации Суэцкого канала, и перегружать их после прохождения канала.

Навигация

С момента своего открытия в 1869 году и до августа 2015 года Суэцкий канал был узким водным путем, который не мог обслуживать двустороннее движение. Суда проходили через канал конвоями и использовали обходные пути, в том числе Порт-Саид, Баллах, Тинса и Деверсуар. Кораблю требовалось 12-16 часов, чтобы пройти через канал. После проекта расширения в 2014 году канал теперь обслуживает только регулируемое двустороннее движение, которое осуществляется посменно. Суда, приближающиеся к каналу, должны связаться по радио с гаванью, когда они находятся на расстоянии не менее 24 км от безопасной отметки воды. Конвой, направляющийся на север, отправляется в 4:00 утра из Суэца, в то время как конвой, направляющийся на юг, отправляется в 3:00 утра из Порт-Саида. Таким образом, когда два состава встретятся в канале, они будут расположены на участке, который был расширен, чтобы обеспечить двустороннее движение.

Это интересно: