Мировые факты
Меню сайта

Что это были за процессы над Салемскими ведьмами?

Салемские суды над ведьмами, проходившие с февраля 1692 по май 1693 года, представляли собой многочисленные слушания и судебные преследования лиц, обвиняемых в занятиях колдовством в колониальном Массачусетсе. Суды над ведьмами привели к казни 20 человек, в том числе 14 женщин, из которых все, кроме одной, были казнены через повешение. Кроме того, еще пятеро, в том числе двое младенцев, умерли в тюрьме. Несмотря на то, что эти судебные процессы были названы Салемскими, первые слушания были проведены в нескольких разных городах, включая Андовер, Ипсвич, Салем-Таун и Салем-Виллидж в 1692 году. Суд Ойер-энд-Терминера провел печально известный судебный процесс в 1692 году.

Обзор

В феврале 1692 года две молодые девушки из деревни Салем заявили, что в них вселился дьявол. Они также обвинили других женщин в занятиях колдовством. Это обвинение посеяло страх по всему городу, и в Салеме был создан специальный суд для рассмотрения дел. Первой леди, которую обвинили, осудили и повесили за колдовство, была Бриджит Бишоп. Еще 18 женщин последовали за Бриджит на холм Виселиц, и более 150 женщин, детей и даже мужчин были обвинены в колдовстве. К концу сентября 1692 года безумие, окружавшее судебные процессы, улеглось, и общественное мнение по этому делу изменилось в отношении процессов над ведьмами. Несмотря на то, что позже суд отменил приговор, обвиняемые были освобождены, а их семьям была присуждена компенсация, горечь в Салеме продолжалась. Болезненная история процессов над ведьмами длилась веками.

Происхождение процессов над Салемскими ведьмами

За столетия до Салемских процессов многие люди, как христиане, так и представители других религий, верили, что существует могущественное сверхъестественное существо (дьявол), которое наделяет людей злыми силами, такими как колдовство, чтобы причинять вред другим в обмен на верность ему. Идея колдовства распространилась по всей Европе с 1300-х по 1600-е годы, и тысячи людей, обвиненных в колдовстве, были казнены в Европе. На самом деле Салемские процессы начались, когда европейское увлечение колдовством заканчивалось. В 1689 году началась война между Английские правители, Мария и Вильгельм, и французы за американские колонии называют войну короля Уильямса. Война опустошила некоторые районы Квебека, Новой Шотландии и северной части штата Нью-Йорк, отправив беженцев в округ Эссекс в Массачусетсе и, в частности, в деревню Салем. Беженцы подчеркивали важность большей части природных ресурсов Салема, что усугубляло существующее соперничество между семьями, контролирующими богатство в порту, и теми, кто зависел от сельского хозяйства. Разгорелся спор вокруг 1-го рукоположенного священника Салема, преподобного Сэмюэля Пэрриса, и местные жители возненавидели его из-за его эгоистичного характера и жестких методов. Жители деревни верили, что на спор повлиял дьявол.

Первые случаи колдовства

В январе 1692 года у племянницы преподобного Сэмюэля Эбигейл Уильямс (11 лет) и дочери Элизабет (9 лет) началось поведение, похожее на истерию. Девушки издавали необычные звуки, кричали, бросали вещи и извивались в странных позах. Доктор обвинил в таком поведении колдовство. Еще одна одиннадцатилетняя девочка по имени Энн Патнэм пережила похожие эпизоды. Под давлением судей Джона Хоуторна и Джонатана Корвина девочки обвинили трех дам в том, что они их околдовали: Сару Осборн (бедную леди), Титубу (карибскую рабыню преподобного Сэмюэля) и Сару Гуд (нищенку).

Как началась охота на ведьм?

В марте 1692 года местные судьи начали допрашивать трех дам в течение нескольких дней по подозрению в колдовстве. Две дамы заявили о своей невиновности, в то время как карибская рабыня Титуба призналась в том, что околдовала девушек. Она призналась, что ее посетил дьявол и предложил, чтобы она служила ему. Титуба даже описала образы рыжей кошки, черной собаки и чернокожего мужчины, который предложил ей свою книгу, которую она подписала. Она также признала, что другие ведьмы стремятся уничтожить пуритан. Суд отправил всех трех дам в тюрьму. Признание Титубы привело к потоку допросов и обвинений, которые привели к обвинению Марты Кори, которая была верной христианкой. Ее арест заставил многих людей усомниться в ходе судебных процессов. Губернатор распорядился создать суд Ойера и Терминера для рассмотрения и разрешения дел в графствах Миддлсекс, Эссекс и Саффолк. Дело Бриджит Бишоп было первым делом, которое рассматривалось присяжными, и ее описали как ведущую непуританский образ жизни и носящую странные костюмы и черную одежду. Ее также допрашивали о ее пальто, которое было порвано и порезано. Бишоп утверждала, что невиновна, но ее признали виновной, и она стала первой леди, которую повесили за то, что она была ведьмой. Пять человек были повешены в июле 1692 года, еще пять человек - в августе и еще восемь человек - в сентябре того же года.

Оспаривание арестов

Коттон Мазер, министр, написал письмо в суд с просьбой не осуждать подозреваемых на основании видений и показаний во сне, но губернатор отклонил его просьбу. 3 октября 1692 года Инкрис Мэзер, отец Коттона Мэзера и тогдашний президент Гарварда, написал губернатору письмо, осуждающее использование сверхъестественных доказательств в судебных процессах. Наконец, губернатор согласился с ходатайством, что привело к предотвращению новых арестов, освобождению многих подозреваемых и роспуску суда 29 октября 1692 года. Губернатор создал Высший судебный суд, который осудил только трех человек из 56. В 1963 году Фиппс помиловал всех заключенных, обвиненных в колдовстве, но ущерб уже был нанесен. Суды приговорили 19 заключенных к повешению, многие люди, осужденные за колдовство, умерли в тюрьме, и суд обвинил более 200 человек в том, что они ведьмы.

Последствия

После судебных процессов и смертного приговора невинным людям многие люди, включая судью Сьюолл, открыто признались в ошибках, допущенных во время слушаний. В 1697 году суд постановил провести день поста и молиться за несчастных жертв Салема. В 1702 году суды объявили Салемские процессы незаконными, и в 1711 году колония приняла закон о восстановлении добрых имен и прав обвиняемых, а их наследникам была предоставлена финансовая компенсация. Массачусетс официально извинился за эту трагедию в 1957 году, более 250 лет спустя. Суды над ведьмами угрожали тогдашнему правительству Массачусетского залива, и это означало конец пуританства как силы в Массачусетсе и недоверие к правительству. Рукоположенный министр больше не будет главным советником штата, а губернатор - доверенным партнером законодательной власти.

Это интересно: