Мировые факты
Меню сайта

Каковы были девяносто пять тезисов?

В 1517 году Мартин Лютер, профессор моральной теологии в Университете Виттенберга, Германия, написал Девяносто пять тезисов для академического диспута. Эти положения, также известные как "Спор о силе индульгенции", положили начало реформациям в Католической церкви, которые вызвали раскол и сильно изменили мир. Известный проповедник выступал против индульгенции, системы в католической церкви, при которой христианин признавался в грехе и мгновенно получал отпущение грехов от наказания в аду, хотя кающийся мог смягчить наказание, совершая дела милосердия. В чистилище человек получал отпущение грехов неудовлетворенным перед смертью, поэтому духовенство злоупотребляло этой системой и получало выгоду, продавая индульгенции. Лютер начал яростно проповедовать об индульгенциях, когда его прихожане заявили, что они получили прощение без покаяния после возвращения после покупки индульгенции у Иоганна Тецеля, которому Церковь поручила проповедовать и продавать индульгенции в городах близ Виттенберга.

Содержание девяноста пяти тезисов

Первый и самый известный тезис Лютера гласит: “когда наш Господь и Учитель Иисус Христос сказал:‘покайтесь’, он пожелал, чтобы вся жизнь верующих была наполнена покаянием”. Его главные тезисы обсуждают христианское покаяние как внутреннюю борьбу с грехом, а не внешнюю сакраментальную исповедь. В тезисах с пятого по седьмой он утверждает, что Папа может объявить о Божьем прощении только во имя Бога. Далее он сравнивает наказание в чистилище со страхом и отчаянием, которые испытывают умирающие люди в тезисах четырнадцатого-шестнадцатого. Далее, в тезисах с семнадцатого по 24 говорится, что духовное состояние людей в чистилище неопределенно, и он отрицает, что Папа имеет власть над людьми в чистилище в тезисах 25 и 26. Лютер обсуждает в тезисах 27-29, что только Бог имеет власть прощать наказание в чистилище.

Кроме того, в тезисах 30-34 он утверждает, что индульгенции дают христианам ложную уверенность, и он нападает на идею о том, что индульгенция делает покаяние ненужным в тезисах 35-36, а в тезисах 37 он продолжает, что христианам не требуется индульгенция, чтобы получать блага, предоставляемые Христом. Тезисы 39-40 объясняют, что купленная индульгенция затрудняет покаяние, поэтому христианам следует желать Божьего наказания. Лютер критикует снисходительность, поскольку она препятствует делам милосердия в тезисах 41-47, и встает на сторону Папы в тезисах 48-52, заявляя, что если бы папа узнал о проповеди от его имени, он сжег бы базилику Святого Петра.

Тезисы 53-55 касаются ограничений в проповеди во время предложения индульгенций и продолжают критиковать Сокровище Заслуг, которое вводит в заблуждение обычных христиан, но делает акцент на Евангелии как истинном сокровище церкви. Профессор далее разъясняет в тезисах 67-80, что снисходительность не может снять вину за грех. В Тезисах 81-91 Лютер утверждает, что возражения прекратятся, если проповедники решат проповедовать в соответствии с его позицией. В заключение Лютер призвал христиан подражать Христу, даже если это приносит им боль и страдания.

Намерение Лютера

Мартин Лютер написал Тезисы для обсуждения в формальном академическом стиле и пригласил заинтересованных ученых принять участие в обсуждении. Якобы накануне Дня всех святых он вывесил Тезисы на двери церкви Всех Святых, чтобы начать академические дебаты. Кроме того, Ханс Хиллербранд утверждал, что Лютер намеревался спровоцировать огромную полемику, потому что часто использовал академический характер Тезисов для нападок на церковные учения, поскольку автор не может владеть подстрекательскими идеями в Тезисах.

Немедленная реакция

Альберт Бранденбургский запретил Лютеру проповедовать против индульгенции, находясь в Риме, в то время как папа Лев предложил ему больше не распространять тезисы. Более того, Рим вызвал Лютера за подрыв авторитета папы Римского. Еще больше проблем последовало за Лютером, поскольку некоторые люди хотели линчевать его, в то время как студенты Франкфуртского университета сожгли копии тезисов. В конце концов власти отлучили Лютера от церкви после того, как он отказался отречься.

Наследие

Спор о индульгенциях положил начало реформации в Римско-католической церкви, которая привела к глубоким социальным и политическим изменениям в Европе, хотя позже Лютер назвал этот спор незначительным. Из-за разногласий началось движение, возглавляемое Лютером, которое привело к отколовшейся от католической церкви группе, известной как протестантская реформация, истоки христианской религии протестантизма. 31 октября 2017 года немцы отпраздновали 500-летиече Годовщина Дня Реформации.

Это интересно: