Мировые факты
Меню сайта

Что такое война с Кристеро?

Война Кристеро (восстание Кристеро или Кристиада) произошла между 1926 и 1928 годами в большинстве центрально-западных штатов Мексики против антикатолических, антиклерикальных и светских законов мексиканского правительства. Президент Плутарко Элиас Кальес ввел в действие законы (Законы Кальеса) в 1917 году в соответствии с конституционными положениями об упразднении полномочий католической общины и ее институтов вместе с другими религиозными праздниками. Восстание было популярно в сельской местности и пользовалось поддержкой католической церкви. Христиада была серьезной борьбой между церковью и государством.

Предыстория

Во время мексиканской революции, произошедшей в 1910-1920 годах, католическая церковь и государство заключили неофициальное соглашение не выполнять антиклерикальные статьи конституции 1857 года. После смены руководства страны революционеры севера нацелились на католическую церковь с яростным антиклерикализмом. Новый режим усилил антиклерикальные уголовные законы в 1926 году и ввел их в действие, потому что государство считало, что Церковь слишком могущественна. Широко распространенные крестьянские восстания против прав на землю в регионах с католическим большинством в то время также привели к запрету религиозных праздников, что привело к конфликтам, в результате которых погибли тысячи людей, борющихся за религиозные свободы. Как католические, так и правительственные группировки участвовали в нетрадиционных террористических атаках на протяжении всей войны.

Церковно-государственный конфликт

В то время католическая церковь была очень могущественна и имела много последователей. Во многих случаях они открыто участвовали в политике, осуждая некоторые политические действия, поддерживая другие виды деятельности и оказывая поддержку группировкам политиков. Законы Каллеса были приняты для того, чтобы подрезать крылья церкви. Правила были строгими, поскольку священникам не разрешалось носить свои религиозные одежды вне церковных помещений или критиковать правительство. В некоторых районах только одному священнику было разрешено служить в церкви. Церковная собственность, включая школы, была конфискована, а иностранные священники изгнаны. Мирное сопротивление католиков не дало никаких результатов и привело к небольшим стычкам в 1926 году, а затем к полномасштабным насильственным восстаниям в 1927 году. Повстанцы называли себя "Кристерос" и использовали имя “Кристо Рей”, что означает "Христос-король". Группа женщин, известная как "Женские бригады святой Жанны д'Арк", контрабандой поставляла повстанцам продовольствие, боеприпасы и другую помощь. Многие священники были публично подвергнуты пыткам и убиты во время восстания Ла Кристиада. Среди 4500 священников до восстания только 334 получили лицензии на служение 15 миллионам последователей. Большинство священников мигрировали, в то время как другие были изгнаны или убиты. Примерно 5% мексиканцев бежали в США.

Перемирие

Посол США в Мексике Дуайт Уитни Морроу дипломатически привлек церковь и государство к прекращению войны. Рыцари Колумба оказывали финансовую и материально-техническую помощь в ходе дипломатического процесса до самого конца. Обеспокоенный, папа Пий XI издал Quas Primas об учреждении Праздника Христа-Царя в 1925 году и Iniquis afflictisque (О преследовании Церкви в Мексике), осуждая жестокие антиклерикальные преследования в Мексике. После 1928 года правительственное притеснение продолжалось, но в единичных случаях, и каждый раз папа отвечал взаимностью. Однако католическая церковь не поддержала кристеро, которые продолжали сражаться.

Конец вражды между Церковью и государством

Католическая церковь и ее последователи продолжали страдать еще долго после перемирия. Правительство ввело светское образование в католических школах и монополизировало большинство католических учебных заведений, несмотря на отмену законов Кальеса. Преемник Кальеса, Лазаро Карденас, позже осудил законы и возбудил судебный процесс против Кальеса и его соратников, большинство из которых оказались в изгнании. В 1940 году президентом стал католик Мануэль Авила Камачо, который восстановил отношения, существовавшие между церковью и государством.

Это интересно: