Мировые факты
Меню сайта

Каков был маршрут клипера?

Клиперный маршрут был традиционным морским маршрутом, который использовался клиперами для путешествий между Европой и Дальним Востоком, а также в Новую Зеландию и Австралию. Клиперы были быстроходными парусными судами 19 века, которые были оснащены несколькими парусами, поддерживаемыми тремя мачтами и прочной квадратной оснасткой. Необходимость в этом маршруте была вызвана отсутствием в то время более быстрого маршрута через Суэцкий регион.

История маршрута клипера

Между 1840 и 1870 годами клиперы получили известность для облегчения торговли чаем и опиумом, которая в то время процветала, но не имела более быстрых средств транспортировки товаров между Европой и Азией. Клиперы были английского происхождения, и большинство из них было собрано там до того, как они были введены в эксплуатацию другими странами, такими как Америка. Путешествие было долгим и опасным, так как оно проходило через районы с ужасными погодными условиями, и многие суда потерпели крушение во время штормов, особенно в районе мыса Горн. Чай должен был перевозиться из порта Фучжоу в Китае в Лондон, что занимало очень много времени даже при использовании очень быстрых клиперов. Из всех маршрутов, используемых клиперами, маршрут Брауэра был наиболее предпочтительным для моряков, потому что он был самым коротким по сравнению с другими маршрутами, такими как арабский и португальский маршруты. Маршрут Брауэра был открыт исследователем Хендриком Брауэром в 1611 году и использовался моряками от мыса Доброй Надежды в Южной Африке до Голландской Ост-Индии. Британцы попытались создать свой маршрут по образцу маршрута Брауэра, но это закончилось катастрофой из-за недостаточной точности определения долгот и широт.

Маршрут

Исходящее путешествие включало в себя корабли, покидающие Англию и идущие вниз по Атлантическому океану к Экватору. Затем они продолжат путь через Южную часть Атлантического океана, чему будут способствовать естественные ветры и течения, проходящие вблизи Триндаде. После этого суда должны были столкнуться с ледяным климатом юга, и риск быть разбитыми айсбергами всегда был неизбежен. Единственная причина, по которой был использован этот маршрут, заключалась в том, что он был быстрее, чем более безопасный маршрут, который проходил на севере. Капитаны клиперов предпочитали рискнуть столкнуться с айсбергом, чем прибыть в пункт назначения с опозданием. Обратный путь домой продолжался бы дальше на восток. Корабли, которые торговали в Австралии, их маршрут начинался из Веллингтона и проходил через пролив Кука. Маршрут продолжался бы дальше на юг, где было больше льда, к страшному мысу Горн с его сильными ветрами и течениями в сочетании со спорадическими циклонами. Корабли, которые пережили мыс Горн, затем продолжили бы движение вверх по Атлантике, полагаясь на естественные ветры и течения, чтобы, наконец, вернуться в Англию. Путешествие было долгим и обычно покрывало расстояние около 14 750 миль в одну сторону.

Преимущества клиперного маршрута

Маршрут клипера произвел революцию в торговле в 19 веке, и он открыл новые земли, что привело к открытию новых продуктов, которые были добавлены в реестр, и это создало больше возможностей для бизнеса как в Англии, так и в странах, расположенных вдоль маршрута. Маршрут клипера сделал возможным великие инженерные достижения, такие как строительство кораблей. Клиперы были чудесными творениями, которые позже использовались в качестве стандартных чертежей в судостроительной промышленности.

Это интересно: