Мировые факты
Меню сайта

Какой самый длинный подвесной мост в мире?

Мост Акаси Кайке в Японии признан самым длинным подвесным мостом в мире. Его самый длинный пролет составляет 1 991 метр в длину. Ученые считают, что длина подвесных мостов определяется их основным пролетом, который представляет собой расстояние подвесного пути между башнями моста. Мост соединяет город Кобе, который находится на сухой земле Хонсю, с Ивайей на острове Авадзи. Он также пересекает пролив Акаси, который также соединяется с шоссе Хонсю-Сикоку.

История моста Акаси Кайке

Задолго до создания моста Акаси Кайке паромы использовались в качестве транспортного средства для перевозки людей из одной точки пролива в другую. Водный путь часто подвергался серьезным испытаниям, таким как шторм в 1995 году, который привел к гибели 168 пассажиров, путешествовавших на затонувших паромах. Этот инцидент побудил министерство Японии установить мост через пролив. Первоначально устройство предполагало сочетание как железнодорожного, так и автомобильного моста.

К тому времени, когда строительство началось в апреле 1988 года, план был преобразован в чисто автомобильную дорогу с шестью путями. Строительство моста началось только в мае 1988 года. Цутому Кавара, который отвечал за строительство в Японии, запустил мост 5 апреля 1998 года вместе с наследным принцем Японии Нарухито и принцессой Масако. Мост получил признание благодаря трем важным особенностям: он является самым длинным, прочным и дорогим мостом в мире. Он обошелся примерно в 4,3 миллиарда долларов, и на его завершение ушло десять лет.

Подвесная конструкция

Акаси Кайке имеет три пролета: главный пролет, который также является центральным и самым длинным пролетом, и два других пролета, длина каждого из которых составляет 960 метров. В общей сложности длина моста составляет 3911 метров. Первоначально мост имел две башни, которые находились на расстоянии 1 990 метров друг от друга, но позже были смещены в результате Великого землетрясения Хансин 17 января 1995 года, и пролет увеличился на один метр. Для защиты моста от сильных ветров, землетрясений и сильных морских течений была построена двухшарнирная балочная система повышенной жесткости.

Главные башни моста Акаси также спроектированы так, чтобы иметь высоту над уровнем моря 282,8 метра, что позволяет мосту расширяться до двух метров из-за дневной жары. Кроме того, для каждого крепления было использовано 350 000 тонн цемента, а тросы изготовлены из стали и охватывают 300 000 километров проволоки. Кроме того, на мосту установлены декоративные фонари, которых насчитывается 1737 штук. Лампы подключены к основным кабелям и загораются разными цветами в зависимости от случая. Яркие огни придают Акаши очень расслабляющий и романтический вид, так как они делают мост похожим на ряд идеально выровненных жемчужин, отсюда и его прозвище Жемчужный мост.

Это интересно: