Мировые факты
Меню сайта

Что такое суфизм?

Что такое суфизм?

Ислам - одна из крупнейших религий в мире, а также самая быстрорастущая, насчитывающая в настоящее время более 1,7 миллиарда последователей. Мусульмане делятся на три основные ветви, включая суннитов, шиитов и хариджитов, в основном в зависимости от их происхождения. Мусульмане верят в единого Бога, ангелов, Коран и пророка Мухаммеда. Они молятся пять раз в день, раздают милостыню, постятся в священный месяц Рамадан и совершают паломничество в город Мекку в качестве акта поклонения. Другим важным аспектом ислама является попытка найти прямой личный опыт общения с Богом, который практикуется всеми ветвями ислама. Этот акт отворачивания сердца от всего остального, кроме Бога, известен в исламе как суфизм.

Обзор суфизма

Суфизм - это внутреннее мистическое измерение ислама, практикуемое различными туруками, представляющими собой общину, сформированную вокруг маулы, которые ведут свое учение от пророка Мухаммеда. Турук собирается на духовные сеансы, называемые меджлисом, в местах, известных как Завия или текке. Суфий стремится найти прямую связь и духовный опыт с Богом, отворачивая сердце от всего мирского и полностью сосредотачиваясь на Боге. Заповеди суфия можно проследить от Мухаммеда через Али, который был его двоюродным братом, и Накшбанди, который ведет свое происхождение от Мухаммеда через Рашида Халифа. Суфии следовали одному из четырех мазхабов мусульман-суннитов и получили известность среди мусульман - это попытка бороться с мирским в раннем халифате Омейядов между 660 и 750 годами. С тех пор суфизм распространился на разные континенты и культуры за последнее тысячелетие.

Термин "суфизм" произошел от британских востоковедов, которые хотели отделить то, что они находили привлекательным в исламе, от того, что они считали негативным. Однако мусульмане использовали термин тасаввуф или суфизм для обозначения внутреннего характера ислама, поддерживаемого внешними ритуалами религии, такими как шариат. Поэтому, чтобы быть мусульманином, он или она должны быть истинными суфиями. Суфизм - это не секта внутри исламской религии, а часть исламской практики, которая концентрируется на очищении внутреннего "я". Она фокусируется на более духовных аспектах религии и стремится достичь прямой встречи с Богом посредством использования эмоциональных способностей посредством регулярных практик.

История и распространение суфизма

Суфийские ордена основаны на байе или клятве верности, которая, как говорят, была дана пророку Мухаммеду его сподвижниками (сахабами). Сахабы посвятили себя служению Богу, поклявшись в верности Пророку. Первые руководства, содержащие суфийские доктрины и практики, были написаны в конце первого тысячелетия нашей эры. Две из известных статей включают Кашф аль-Махджуб и Рисала. Суфизм создал великую культуру в исламском мире между 13 и 16 веками. В течение этого периода через вакф было выделено несколько мест, чтобы обеспечить подходящее место встречи для суфийского адепта и жилье для тех, кто ищет суфийских знаний. Те же средства были использованы при строительстве таких сооружений, как знаменитая мечеть Сулеймание в Стамбуле. Суфизм сыграл решающую роль в росте и развитии ислама и создании ряда исламских практик, особенно в Африке и Азии. Эксперты по суфизму утверждают, что начальный период развития суфизма был связан с усвоением Ислама непосредственно из Корана, который регулярно читали, размышляли и переживали. Суфизм сыграл важную роль в установлении контакта между индуизмом и исламом в Индии во время паломничества к святыням Хваджи Мойнуддина Чишти, который был основателем ордена Чиштийя. За этот период больше индусов, чем мусульман, было обращено в суфийскую веру.

Завоевание Южной Азии тюрками сопровождалось появлением суфийского мистика из ордена Чаштийя и распространением его корней по всей Индии. Орден Сухраварди был принесен в Индию Бахауддином Закарией из Мултана. Другие суфийские ордена, появившиеся в Индии в 13 и 16 веках, включают Накшбандийю и Кадирийю. Современный суфийский орден состоит из Баалавийи, Чишти, Халвати, Накшбанди, Сарвари Кадири и других орденов. Суфизм популярен в таких странах, как Марокко и Сенегал, в то время как в Марокко он традиционен. Суфизм популярен в Сенегале, потому что он может приспособиться к местным культурам, которые склоняются к мистике. Однако суфизм потерпел неудачу в некоторых странах Северной Африки и среди мусульман-модернистов, которые считают его суеверной практикой, сдерживающей исламский прогресс в области технологий и науки. Некоторые из выдающихся суфиев включают Абул Хасана Аш-Шадхила, который ввел зикр, Баязида Бастами, Ибн Араби и Мансура Аль-Халладжа среди других выдающихся суфиев.

Цели суфизма

Суфизм верит, что человек может попасть в присутствие Бога и принять божественность настоящей жизни. Основные цели суфизма - стремиться угодить Богу, создавая внутри себя первобытное состояние фитры, как подчеркивается в Коране. В обучении суфии верят, что божественный свет передается от учителя к ученику через сердце, а не через мирские знания. Преданность Мухаммеду - это определенная цель и исключительная практика среди суфиев. Мухаммеда почитают из-за его духовного величия. На самом деле, суфии верят, что ислам - лучшая религия из-за Пророка Мухаммеда, потому что он всевышний и мастер величия. Суфии также верят, что шариат, тарикат и хакика независимы друг от друга.

Религиозные практики суфизма

Религиозные практики суфизма различаются в зависимости от признанных и разрешенных путей достижения духовности. Требование для практики включает в себя приверженность исламским столпам, в то время как ищущие также должны быть укоренены в практиках образа жизни пророка Мухаммеда. Ищущий должен иметь правильное вероучение, придерживаться его принципов и отворачиваться от греха, любви к этому миру и послушания сатанинским импульсам. Другие религиозные практики включают зикр (поминание Аллаха), Муракаба (медитация), суфийское кружение (активная физическая медитация) и посещение.

Преследование суфиев

Преследования суфиев включают разрушение их святынь и других мест поклонения, подавление и дискриминацию во многих частях мусульманского мира. В Пакистане в 2005 году более 200 суфиев были убиты и 500 ранены. Суфийские церемониальные практики, сопровождающие их поклонение, были запрещены, а святыни разрушены во время правления "Аш-Шабаб" в Сомали. В 2010 году собрания зикра были запрещены в Египте, в то время как несколько суфийских религиозных объектов в Ливии были разрушены во время гражданской войны в Ливии. Правительство Ирана рассматривает возможность полного запрета суфизма с разрушением нескольких суфийских культовых сооружений

Это интересно: