Мировые факты
Меню сайта

Что такое MOOC (Массовые открытые онлайн-курсы) И полезен ли онлайн-диплом?

В этом ускоряющемся мире вы либо меняетесь и развиваетесь, либо отстаете. MOOC - это одновременно результат и отражение эволюции; технология, изменение потребностей на рабочем месте и спрос на расширение масштабов, которые, наконец, объединились.

MOOC радикально изменили то, как мир учится

MOOC [muːk], массовый открытый онлайн-курс - это курс, предназначенный для неограниченного участия и открытого доступа через Интернет. MOOCs открыли путь к гибкому, широкомасштабному и недорогому доступу к обучению и получению учетных данных. Миллионы людей по всему миру используют MOOC для обучения по целому ряду причин, включая получение желаемых знаний и карьерный рост, смену профессии, подготовку к поступлению в колледж, дополнительное обучение, обучение на протяжении всей жизни, корпоративное электронное обучение и тренинги и т.д.

Первые MOOC появились в результате движения OER (Открытые образовательные ресурсы), которое было инициировано проектом MIT OpenCourseWare. Движение OER возникло благодаря работе таких исследователей, как Дэниел Барвик, который показал, что размер класса и результаты обучения не имеют установленной связи. MIT (Массачусетский технологический институт) с тех пор всегда был главным поборником MOOC.

Довольно скоро появились различные другие платформы, и в 2012 году MOOC зарекомендовал себя как популярный способ обучения. New York Times назвала его "годом MOOC", поскольку несколько хорошо финансируемых провайдеров, связанных с ведущими университетами, такими как Стэнфорд и Калтех (Калифорнийский технологический институт), присоединились к этим усилиям.

ЭТО была первая дисциплина, которая стала полностью цифровой

Спрос на специалистов в области ИТ и технологий стал одним из важнейших факторов распространения MOOC, и особенно MOOC, ориентированных на навыки, - типа, который вдыхает жизнь в то, что известно как "микрокредитование" (интенсивные курсы, ориентированные на карьеру). Эти быстро меняющиеся и быстро растущие профессии требуют более быстрого набора квалифицированных работников для заполнения вакансий. Массачусетский технологический институт и Стэнфордский университет предлагают высококачественные и престижные MOOC в области компьютерных наук и электротехники.

В настоящее время несколько университетов предлагают инженерные курсы как для бакалавриата, так и для продвинутого уровня. К 2016 году была создана концепция онлайн-магистратуры, предлагающей квалифицированные степени. В онлайн-магистратуре компьютерных наук Georgia Tech уже обучается около 6000 студентов. В iMBA Университета Иллинойса обучается более 800 студентов. Онлайн-курсы Masters in Analytics от EdX и Georgia Tech стартовали, в них приняли участие 650 студентов.

Удаленные дипломы должны предоставляться в соответствии с теми же стандартами качества, что и дипломы на территории кампуса. Недостатком, однако, является то, что многие из них отказались от "бесплатного" обязательства: магистр кибербезопасности Университета Дикина стоит 52,560 австралийских долларов. Сейчас, в 2020 году, существует широкий выбор различных платформ, технологий, методов и предложений, включая признанные степени и направления обучения.

В чем разница между cMOOC и xMOOC?

Обучение, основанное на результатах (OBE) - это метод обучения, при котором каждая часть образовательной системы вращается вокруг целей (результатов): к тому времени, когда образовательный путь завершен, учащийся должен достичь своей цели. Не существует единого определенного стиля применения ВТО: но основной принцип заключается в том, что все занятия, оценки и возможности должны помогать студентам достигать определенных результатов для выбранной ими специализации. Преподаватели могут взять на себя роль инструктора, наставника, тренера, фасилитатора или коуча в зависимости от целевых результатов. Методы, ориентированные на конечный результат, были приняты в системах образования по всему миру и играют важную роль в MOOC.

Однако не все курсы MOOC созданы равными. Коннективистские МООК и широковещательные МООК основаны на разном подходе к проектированию студенческого опыта и несут разную ценность. Примером широковещательных MOOC являются XMOOC, такие как TEDx, edX, где x означает "расширенный", что указывает на то, что MOOC был разработан как дополнение к чему-то еще, например, к университетской специальности.

Коннективистские MOOC и помечены как cMOOC. Они записывают лекции на видео и предлагают несколько викторин; обычно у них нет установленных дат участия. Их можно сравнить с видеоуроками, и они не приносят пользы, сравнимой со смешанным образованием или трансляцией MOOC. Однако они по-прежнему имеют ценность в качестве дополнительных материалов, так же как учебники оставались актуальными на протяжении веков.

Другая категория курсов - это курсы, разработанные специально для модели MOOC и учитывающие ее уникальные потребности. Чтобы способствовать массовому зачислению без потери качества, MOOC требуют разработки учебного плана, который облегчает широкомасштабную обратную связь и взаимодействие. Эти курсы включают в себя задания, задания, обсуждения, сотрудничество коллег и педагогов, а также искусственный интеллект и машинное обучение, которые помогают облегчить индивидуальный опыт и подталкивают каждого студента к достижению своих пределов и поставленных целей. Это широковещательные MOOC и помечены как xMOOC. У MIT и CalTech есть множество xMOOC.

Минусы и слабые стороны MOOC

Огромное количество фактических данных подтверждает, что дистанционное и смешанное обучение - это реальность современного мира и глобальной экономики. Но давайте рассмотрим несколько важных факторов, которые, по нашему мнению, стоит взвесить при принятии решения относительно дизайна образования.

Согласно исследованиям, академические знания целеустремленных студентов, получивших свои знания с помощью дистанционного обучения, не уступают. Но их социальные навыки и связи, развитые за годы учебы, часто менее развиты. Это не имеет большого значения, является ли MOOC вашим дополнительным или непрерывным обучением, но если это ваше единственное и неповторимое, этот фактор становится существенным.

Сети и отношения, созданные во время обучения, важны и часто незаменимы. Древняя китайская мудрость гласит, что "четыре самые тесные связи в жизни" создаются "через совместные занятия, совместное ношение винтовки, совместное ранение и совместное использование сокровищ". Надеясь, что вам никогда не придется брать с собой винтовку, это все еще применимо в переносном смысле.

Требования к вашим навыкам, умственной дисциплине и самомотивации также намного выше, потому что MOOC не обеспечивают такого же уровня социальной ответственности. Полезно найти наставника, который помог бы вам поддерживать его, если вам трудно самостоятельно. В этом нет ничего постыдного: умение учиться и дисциплина - это те навыки, которым нужно учить и развивать. Они не приходят как "природные способности".

И многие профессии в значительной степени зависят от практической практики и ученичества, от сельского и лесного хозяйства до искусства и медицинских навыков. Для многих инженерных специальностей вам также потребуется доступ к физическим лабораториям. Так что, является ли MOOC лучшим выбором для вас, зависит от ваших намерений, ценностей и области обучения.

Существует также предвзятое отношение к достоверности: оно может быть иррациональным и устаревшим, но мы должны предупредить вас, что некоторые потенциальные работодатели все еще могут скептически относиться к инновационным моделям.

Плюсы и преимущества MOOCs

Гибкость, доступность, бесплатная стоимость приобретения знаний являются неоспоримыми преимуществами. Недавнее исследование, проведенное Министерством образования, показало, что в среднем студенты, обучающиеся на онлайн-курсах, показали скромные результаты лучше, чем те, кто проходит очное обучение, и сообщают о более высоком уровне удовлетворенности и жизненного баланса.

Мы не можем упускать из виду значение MOOC для построения лучшего, более равного мира. МООК являются жизненно важным инструментом для достижения Цели ООН 4 Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, которая рассматривает возможности дистанционного образования как одну из основ устойчивого будущего.

Институт Организации Объединенных Наций продвигает электронное обучение как равную возможность в современном мире. Он начал предлагать онлайн-курсы по эффективным дисциплинам, включая многостороннюю дипломатию, местное развитие, системы знаний, поддержание мира, экологическое управление, государственные финансы и многое другое. Их курсы соответствуют более чем дюжине строгих стандартов качества.

Качество - это, несомненно, то, в чем вы сомневаетесь. Большинство серьезных поставщиков MOOC находятся под давлением, требуя поддержания качества: будучи молодыми моделями, им приходится преодолевать множество предубеждений и сомнений. И их конкуренция значительно жестче без ограничений местности. Поэтому они не могут расслабиться.

MOOC являются важным инструментом для многих передовых профессий. Во многих отраслях, которые полагаются на быстро меняющиеся навыки, потребность становится острой, но имеющийся кадровый резерв недостаточен. Новая парадигма для работодателей, испытывающих трудности с заполнением открытых вакансий, - это переход к найму на основе навыков, а не к модели прошлого, основанной на учетных данных. Хорошим примером является индустрия кибербезопасности, которая инвестирует в сертификацию, чтобы удовлетворить огромный спрос на работников.

Беспокойство бизнеса: как обстоят дела с тем, чтобы быть свободным для всех в мире, основанном на деньгах?

(Первоначальная) философия MOOCs заключается в том, чтобы "открыть высококачественное высшее образование для более широкой аудитории". Принципы открытости (предполагается, что они) определяют создание, структуру и функционирование МООК.

Джеймс Мазоу, директор онлайн-программ в Университете штата Уэйн, описывает наиболее вероятное нововведение в бизнес-модели, которое уже частично реализовано на Coursera: "следующий прорыв, вероятно, станет переломным моментом: полностью бесплатный онлайн-учебный план, ведущий к получению степени в аккредитованном учебном заведении. При такой новой бизнес-модели студентам, возможно, все равно придется платить за подтверждение своих полномочий, но не за процесс, ведущий к их получению ". Проще говоря, знания бесплатны, диплом - нет.

Тем не менее, это нарушение вызывает беспокойство среди фундаменталистских групп относительно бизнес-модели. Когда (и если) появится бесплатный доступ к учебной программе, предоставляющей ученую степень, бизнес-модель высшего образования в США должна будет измениться. Многие университеты, которые сейчас взимают очень значительные суммы за свои курсы, и финансовые учреждения, финансирующие студенческие кредиты, не понимают, какую выгоду они получат, "раздавая продукт бесплатно онлайн", и активно сопротивляются через свое политическое лобби.

Их опасения не выглядят оправданными: с начала MOOC число студентов, обучающихся в обычных учебных заведениях, не сокращается, поэтому цены не взимаются. Вместо этого многие малообеспеченные студенты, которые ранее вообще не могли позволить себе никакого обучения, не получают доступа к качественному онлайн-обучению. Говоря деловыми терминами, это "другой сегмент аудитории", поэтому конкуренции нет. Более того, передовые университеты, такие как MIT и CalTech, которые предлагают как обучение в кампусе, так и онлайн, а также те, кто прошел платные онлайн-курсы, только расширили свою аудиторию, включив этот новый сегмент. Они зарабатывают больше денег, принося пользу обществу - не так уж плохо!

Другой потенциальный источник финансирования уже давно доказал свою эффективность в таких странах, как Швеция, Дания или Финляндия, экономика которых рассчитывает на бесплатное образование, финансируемое правительством, как на один из источников их экономического успеха.

Готовы присоединиться?

Новые технологии, увеличение числа студентов и растущий спрос на инновационные, ориентированные на цифровые технологии профессии объединяются таким образом, что намекают нам на то, что будущее высшего образования - цифровое и дистанционное.

MOOC требует большей самодисциплины и самомотивации из-за отсутствия социального присутствия и требуемого высокого уровня автономии. В конечном счете, в то время как автономные университеты учат вас, как учиться, и часто подталкивают вас к социальной ответственности, с MOOC ваш успех во многом зависит от вас самих.

Это интересно: