Мировые факты
Меню сайта

Что такое сегрегация де-юре? Объяснение и примеры

  • Фраза “де-юре” - это юридический термин, определяемый как положение дел, которое соответствует определенным законам.
  • Законы де-факто - это положения дел, которые формально не санкционированы правительством или бизнесом.
  • После принятия 13-й поправки были приняты законы о сегрегации, известные как законы Джима Кроу, чтобы публично разделять чернокожих и белых людей.
  • Решение Плесси против Фергюсона оставалось в силе до 1954 года по делу Браун против Совета по образованию Топики.
  • Учащиеся из других групп меньшинств и те, кто живет в нищете, подвергаются фактической сегрегации.

Фраза “де-юре” - это юридический термин, определяемый как положение дел, которое соответствует определенным законам. Де-юре указывает на то, что определенные нормативные акты были санкционированы правительством или коммерческой организацией и могут применяться к различным ситуациям.

Сегрегацию можно в широком смысле определить как разделение, но исторически она связана с законами, принятыми для разделения чернокожих и белых людей на публике, а также для получения равного обращения. Законы “Джима Кроу”, действовавшие с 1880-х по 1964 год, являются наиболее известным примером сегрегации де-юре, но на протяжении всей истории существуют и другие примеры юридического, принудительного разделения. Законы о сегрегации де-юре также применяются к раздельному проживанию по признаку возраста и пола.

De Jure vs. De Facto

Де-факто также является юридическим термином, который связан с де-юре, хотя существует четкое различие. Законы де-факто - это положения дел, которые формально не санкционированы правительством или бизнесом. Это ситуации, которые существуют без законов, которые их регулируют.

Одним из примеров фактического положения дел может быть полностью белый район, в котором проживает мало или очень мало меньшинств. Если бы несколько семей из числа меньшинств переехали сюда, а все белые семьи выехали, этот район можно было бы рассматривать как фактическую сегрегацию до или после переезда. Другим примером может служить организованная социальная группа, открытая только для представителей определенной религии.

Виды сегрегации де-юре

Закон о дискриминации по возрасту в сфере занятости 1967 года (ADEA) защищает работников и соискателей работы от определенных видов дискриминации по возрасту. Лица старше 40 лет не могут подвергаться дискриминации в отношении условий, привилегий или условий найма, таких как прием на работу, увольнение, компенсация или продвижение по службе. Это было дополнено Законом о дискриминации по возрасту 1975 года, который запрещает дискриминацию по возрастному признаку для программ, получающих федеральную финансовую помощь. ADEA разрешает правительствам штатов и местным органам власти устанавливать минимальный возраст выхода на пенсию и обязательный максимальный возраст приема на работу в некоторых секторах, включая работу в правоохранительных органах, коммерческих пилотов, а также судей штатов и местных судей.

Де-юре гендерная сегрегация используется по необходимости во многих ситуациях и оспаривается в других. Отдельные помещения имеются в общественных туалетах, раздевалках и тюрьмах; в некоторых случаях больницы могут нанимать только женщин-медсестер для ухода за пациентками женского пола. Кроме того, Администрация транспортной безопасности требует, чтобы личный досмотр женщин-пассажиров проводили только женщины-сотрудники. Закон о военной отборочной службе 1948 года разрешал записываться на призыв только молодым мужчинам. В 2019 году федеральный судья штата Техас постановил, что этот Акт нарушает 14-ю поправку к Конституции США. Женщины теперь служат в боевых ролях.

Законы Джима Кроу

Рабство было отменено в Соединенных Штатах 18 декабря 1865 года, когда 13че была принята поправка к Конституции США. Это гарантировало, что рабство и принудительное рабство больше не будут существовать в Америке. После того, как 13чебыла принята поправка, были приняты законы о сегрегации, известные как законы Джима Кроу, чтобы публично разделять черных и белых людей.

Начиная с конца 1870-х годов законодательные органы южных штатов начали принимать законы, которые требовали отделения “цветных” от белых в школах и общественном транспорте. Эта сегрегация была распространена на рестораны, театры, ванные комнаты и парки. Закон о гражданских правах 1875 года запрещал расовую дискриминацию в общественных местах, но законы Джима Кроу все еще были обычаем на Юге. Затем, в 1883 году, Верховный суд США признал этот закон неконституционным, заявив, что Закон несправедливо регулирует деятельность частных компаний.

Это постановление 1883 года позволило белым южанам усилить законы о сегрегации. С 1887 по 1892 год эти штаты отказывали афроамериканцам в равном доступе к общественному транспорту и жилью:

  • Алабама
  • Арканзас
  • Флорида
  • Грузия
  • Луизиана
  • Миссисипи
  • Мэриленд
  • Северная Каролина
  • Кентукки
  • Теннесси
  • Вирджиния

Чернокожим приходилось сидеть в отдельных секциях в театрах, в отдельных вагонах поездов и на задних сиденьях автобусов. Эти законы о сегрегации де-юре также применялись к больницам и кладбищам.

Джим Кроу еще больше укрепился в этом ориентире Плесси против Фергюсона от 1896 года. Это увековечило “отдельные, но равные” законы, которые запрещали государствам отказывать в “равной защите законов” любому лицу, находящемуся под их юрисдикцией. Однако это решение также предусматривало конституционные санкции в отношении законов, которые допускали раздельное предоставление государственных услуг и услуг для чернокожих и белых. По сути, решение по делу Плесси против Фергюсона санкционировало расовую сегрегацию со стороны федерального правительства.

Северные штаты

Хотя в северных штатах, включая Индиану, Массачусетс, Мичиган, Небраску, Нью-Йорк, Огайо, Пенсильванию и Род-Айленд, действовали законы, запрещающие такого рода расовую дискриминацию, чернокожие по-прежнему сталкивались с сегрегацией здесь. И все же это было де-факто, а не де-юре. Чернокожие и белые жили в разных кварталах, и хотя многое было вызвано предрассудками, в игру вступали и другие факторы. Как и другие меньшинства, чернокожие часто делали это по собственному выбору, предпочитая жить с людьми схожего этнического происхождения. Низкие доходы также повлияли на то, в каких районах люди предпочли жить. Существовали также принудительные в судебном порядке расовые соглашения о недопущении чернокожих в определенные районы, муниципальные постановления и риэлторы / арендодатели, которые не продавали и не сдавали в аренду меньшинствам.

Браун против Совета по образованию Топеки

Плесси против Фергюсона постановление оставалось в силе до 1954 года в Браун против Совета по образованию Топеки кейс. Истец Оливер Браун подал коллективный иск против Совета по образованию Топеки, штат Канзас, после того, как его дочери запретили посещать городские начальные школы, в которых учатся только белые. В деле Брауна утверждалось, что школы, предназначенные для чернокожих детей, не были равны школам для белых. Он также утверждал, что сегрегация является нарушением 14че Поправка содержит “положение о равной защите”.

Дело Брауна было объединено с четырьмя другими связанными с ним делами о школьной сегрегации и поступило в Верховный суд в 1952 году. Решение было вынесено 17 мая 1954 года: суд постановил, что истцы были “лишены равной защиты законов, гарантированной 14-й поправкой”.

Наследие рабства и сегрегации

Усилия по преодолению наследия рабства являются постоянной проблемой, и де-факто сегрегация все еще присутствует в обществе. Институт экономической политики отметил, что, хотя сегрегация является неконституционной, школы по-прежнему разделены по расовому и этническому признаку. Согласно их данным, “Чернокожие учащиеся чаще, чем белые, посещают школы с высоким уровнем бедности”. Это приводит к сегрегации по экономическому статусу, более низким результатам тестов, меньшим возможностям, большим разрывам в успеваемости и меньшим возможностям.

Учащиеся из других групп меньшинств и те, кто живет в бедности, также подвергаются такого рода фактической сегрегации. Другое исследование показало, что более 50процентов школьников США живут в районах с “расовой концентрацией”. Это означает, что в округе проживает не менее 75 процентов белых студентов или не менее 75 процентов небелых студентов. С тех пор прошло более 50 лет Браун против Совета по образованию Топеки, и хотя де-юре законы о сегрегации в школах были отменены, их наследие может сохраняться до тех пор, пока не будут созданы равные возможности для всех.

Это интересно: