Мировые факты
Меню сайта

Что такое потребительский капитализм?

Потребительский капитализм относится к манипулированию потребителями с целью приобретения товара, основанного на их желании получить его, а не на реальной потребности в товаре или услуге. Потребительский капитализм имеет место на крупномасштабном уровне и включает в себя технику, известную как массовый маркетинг. Выгодоприобретателями потребительского капитализма являются продавцы. Книга Адама Смита под названием “Богатство народов” излагает фундаментальные принципы потребительского капитализма. Интересно, что, по словам одного из основателей public relations по имени Эдвард Бернейс, потребительский капитализм был необходим. Он считал, что это важно для достижения структурированного демократического общества. Чаще всего люди, ответственные за манипулирование потребителями, имеют высокий статус в обществе.

Истоки потребительского капитализма

Концепция потребительского капитализма зародилась во время развития универмагов в США в 1850-х годах. По словам американского писателя Уильяма Лича, в то время “капитаны индустрии” предпринимали целенаправленные и скоординированные усилия, чтобы сместить потребительский спрос с потребностей на желания. Человеческие потребности часто удовлетворяются, но желания никогда не могут быть удовлетворены. Следовательно, идея состояла в том, чтобы потребители продолжали покупать их продукцию, чтобы удовлетворить свои потребности. Такая лояльность потребителей привела бы к постоянному доходу для продавцов. В 1919 году Бернейс использовал свои знания, чтобы манипулировать общественным мнением о сигаретах и мыле. Кроме того, примерно в это же время набрали популярность манипулятивные техники и массовые маркетинговые коммуникации. Помимо этих примеров потребительского капитализма, лучший пример в истории был организован американским правительством во время Первой мировой войны. Желая получить финансирование для продолжающейся мировой войны, государство поощряло граждан покупать продукты питания не для удовлетворения своих потребностей, а для поддержки своей страны. Это было проявлением солидарности и национализма по отношению к своей стране.

Преимущества потребительского капитализма

Первое преимущество потребительского капитализма - это ускоренный экономический рост, особенно в развитых странах, таких как Америка. Во-вторых, продавцы получают больший доход от своих продаж. В-третьих, потребительский капитализм усиливает конкуренцию, что приводит к повышению качества и разнообразия товаров на рынке. Это также способствует разделению труда, что, в свою очередь, способствует специализации в таких отраслях, как автомобилестроение.

Критика потребительского капитализма

По словам французского философа по имени Бернар Стиглер, методы, используемые для манипулирования потребительским поведением, разрушают психическую и коллективную индивидуацию. Следовательно, потребление приводит к циклам привыкания, а не к здоровому удовольствию от употребления этих продуктов. В результате обществу приходится иметь дело с гиперпотреблением. Другая критика потребительского капитализма заключается в том, что он задерживает фактическое получение удовлетворения и удовольствия. Следовательно, существует широко распространенная неудовлетворенность, превращающая наслаждение в иллюзорное стремление.

Потребительский капитализм сегодня

В Соединенных Штатах одним из методов, которые страна использовала для поощрения потребительского капитализма, является использование кредита. Покупка кредитов позволила стране легко поддерживать высокий уровень расходов в целях роста своей экономики. Кроме того, сегодня также широко распространена реклама, например, ориентированная на экологически чистые “зеленые” продукты.

Это интересно: