Мировые факты
Меню сайта

Что такое антимонопольное законодательство?

  • Тремя наиболее важными антимонопольными законами в США являются Антимонопольный закон Шермана, Закон о Федеральной торговой комиссии и Антимонопольный закон Клейтона.
  • Антимонопольные законы принимаются для того, чтобы помешать компаниям получить слишком много власти в том, что считается равным (либеральным) игровым полем.
  • Если одна компания обладает монополией на рынке, практически нет никаких шансов, что кто-то сможет сбить их цены.

Антимонопольное законодательство - это меры, принимаемые правительствами конкретных стран, которые имеют намерение выровнять наиболее конкурентное игровое поле из всех - бизнес. Эти законодательные действия могут иметь много последствий, и они пытаются охватить более широкий спектр вопросов. Они могут либо защищать, либо даже ограничивать предпринимательство.

Большая тройка

В США действуют три основных антимонопольных закона.

Первый известен как Антимонопольный закон Шермана, и он был принят для предотвращения монополизации, заговора или любых попыток, которые могли бы помешать другим вести честную торговлю. Закон о Федеральной торговой комиссии запрещает незаконные методы в деловой конкуренции и определяет, что считается недобросовестной практикой. Наконец, Антимонопольный закон Клейтона был сведен воедино для выявления конкретных видов практики, вытекающих из рамок, которые не охватывались предыдущими двумя актами.

Зачем нам нужны антимонопольные законы?

Вы можете спросить себя, зачем это вообще нужно? Почему компании, особенно те, которые становятся крупными, нуждаются в мониторинге и, по сути, в контроле? Что ж, людям нравится играть грязно. Независимо от того, участвуете ли вы в местной игре в софтбол или управляете многомиллиардной индустрией, которая продает свою продукцию по всему миру, вы можете ожидать, что люди нанесут несколько ударов ниже пояса. Но, оставляя все аллегории позади, что это означает в мире бизнеса и что происходит, когда игровое поле не определено?

В большинстве случаев - монополии. Если что-то, что имеет постоянную потребность в расширении, как, безусловно, (международный) бизнес, может дойти до того, что у вас будет один игрок, выбивающий всех остальных из бизнеса. Общая цель антимонопольного законодательства состоит в том, чтобы гарантировать, что подобные сценарии не произойдут.

Нет конкуренции = Ничего хорошего

Если вы читаете эту статью на компьютере с Windows, вы, должно быть, слышали о Microsoft, компании, которая создала настоящую операционную систему Windows. Так вот, в 2002 году компания была признана виновной в нарушении антиконкурентной части антимонопольного законодательства. Тогда вердикт заключался в том, что Microsoft предпринимала действия, направленные на сохранение монополии на рынке операционных систем.

Кроме того, действия, при которых они навязывают своим пользователям определенный интернет-браузер, также были описаны как неэтичные. Хотя позже компания значительно восстановила свои позиции, после вынесения вердикта цены на ее акции существенно упали.

Microsoft обладала слишком большим влиянием на рынке, как в отношении требований к программному обеспечению, так и к оборудованию, которые были слишком тесно связаны друг с другом. Это в конечном счете привело к созданию единой и монополистической бизнес-системы.

Рынок означает выбор

С помощью антимонопольного законодательства все сводится к тому, чтобы попытаться создать равные условия для всех при покупке и продаже товаров и услуг. Вопрос о правах клиентов становится еще более острым. Одна вещь, которая желательна практически в любой ситуации, независимо от того, обмениваемся мы с кем-то деньгами или нет, - это иметь выбор. Когда крупные компании, такие как Microsoft, упомянутые выше, накапливают так много богатства, у конечных потребителей обычно не остается выбора. Антимонопольное законодательство контролирует распределение рынков, цены и, следовательно, потенциальные монополии, которые могут возникнуть.

Существуют и другие деловые действия, которые считаются нарушением антимонопольного законодательства: например, отказ от заключения сделки без видимой причины, хищническое ценообразование или тесная связь двух или более продуктов с целью расширения доминирования в этой конкретной области. Кроме того, компании действуют незаконно в ситуациях, когда покупатели вынуждают поставщиков продавать только им. Это действие не только не позволяет другим получать ресурсы для ведения того же или, по крайней мере, похожих видов бизнеса, но и не позволяет другим определять конечную цену продукта.

Это интересно: