Мировые факты
Меню сайта

Что такое позитивные действия?

Позитивные действия относятся к политике, проводимой с целью расширения возможностей получения образования и трудоустройства для людей или групп меньшинств, которые исторически были исключены из-за дискриминации в рамках той или иной культуры. Позитивные действия были приняты в Соединенных Штатах во время президентства Джона Ф. Кеннеди в 1960-х годах. Целью позитивных действий является достижение социального равенства и справедливости для меньшинств и женщин. Такие вопросы, как здравоохранение, возможности получения образования и равная оплата труда, являются основными столпами в осуществлении позитивных действий. В последнее время эта тема вызвала бурные дебаты, а также вызвала порицание.

Истоки позитивных действий

Движение за гражданские права 1960-х годов, целью которого было обеспечение равных возможностей трудоустройства и получения образования для групп меньшинств, послужило предшественником позитивных действий. Президент Джон Ф. Кеннеди был первым президентом, который использовал термин "позитивные действия", когда он подписал Указ, предписывающий правительственным чиновникам предпринимать позитивные действия для обеспечения обращения со всеми работниками во время трудоустройства. Это было сделано без учета расы, цвета кожи, вероисповедания или национального происхождения работника. Исполнительный указ сыграл важную роль в создании Комиссии по равным возможностям трудоустройства (EEOC), которая контролировала равную оплату труда для групп меньшинств.

Первоначально политика позитивных действий была в основном направлена на улучшение условий занятости и образования афроамериканцев. Однако это, по-видимому, не внесло большого вклада, учитывая количество студентов бакалавриата по юриспруденции и медицине, где афроамериканцы были недопредставлены. Президент Линдон Б. Джонсон в 1965 году подписал Указ, обязывающий государственных подрядчиков нанимать больше сотрудников из числа меньшинств. Это привело бы к значительному увеличению доли меньшинств в рабочей силе.

Позитивные действия были приняты различными учреждениями, включая колледжи и университеты, где число учащихся латиноамериканцев, афроамериканцев и других групп меньшинств со временем увеличилось. Однако, несмотря на активизацию усилий по обеспечению равных возможностей, по-прежнему существует значительный разрыв между меньшинствами и белыми студентами. Около 70 процентов белых студентов, окончивших среднюю школу, сразу же поступают в университет по сравнению с 63 процентами латиноамериканцев и 65 процентами афроамериканцев.

Дебаты и критика

Многие критики и противники позитивных действий повторяют, что эта политика устарела и способствует обратному расизму в отношении большинства студентов. Например, белый студент, который имеет такую же или более высокую квалификацию, чем его или ее афроамериканский коллега, с большей вероятностью будет исключен из приема в пользу студента из числа меньшинств.

Согласно Положению о равной защите, 14-й поправке к Конституции Соединенных Штатов, практика позитивных действий может нарушать конституцию, дискриминируя большинство. Кроме того, Закон о гражданских правах 1964 года запрещает дискриминацию по признаку расы, национального происхождения или цвета кожи, особенно для студентов, получающих федеральную финансовую помощь.

Критики утверждают, что, снижая оценки по результатам тестов, чтобы приспособиться к учащимся из числа меньшинств, общие стандарты снижаются, поскольку учащиеся будут стремиться только сдать экзамен и не обязательно преуспеть. Это влияет на общее качество и уровень образования.

Вопреки мнению о том, что позитивные действия помогают учащимся, находящимся в неблагоприятном экономическом положении, различные отчеты указывают на то, что меньшинства среднего и высшего классов получают наибольшую выгоду. Это еще больше создает неравенство.

Это интересно: