Что такое очень большая плавучая структура (VLFS)?
Очень большое плавучее сооружение (VLFS) - это остров, созданный человеком. VLFSS создаются для различных целей, включая плавучие аэропорты, военные базы, места отдыха, доки, мосты и хранилища нефти и природного газа. Очень большие плавучие сооружения являются главным изобретением 20-го века и предлагают значительные преимущества по сравнению с традиционными процессами мелиорации земель, которые мешают природе.
Компоненты очень больших плавучих конструкций
VLFSS обычно включают в себя:
- Очень большая полупогружная или понтонная плавучая конструкция
- Причальное сооружение для удержания плавучей конструкции на месте
- Подъездной мост или плавучая дорога для того, чтобы добраться до плавучего сооружения с берега
- Волнорез для уменьшения воздействия волновых сил на плавучую конструкцию
Классификация
Очень большие плавучие сооружения подразделяются на две основные категории: полупогружные и понтонные.
Полупогружные VLFSs
Полупогружные VLFSS имеют приподнятую платформу над уровнем моря с помощью колонны труб. Этот тип VLF используется в открытом море, где волны относительно большие и мощные. Колонна труб используется для минимизации воздействия волн при сохранении постоянной плавучести. Они в основном используются в качестве аэропортов, военных баз и для разведки нефти в глубоководных районах.
Понтон VLFSs
Понтонные VLFSS имеют платформу, которая опирается на поверхность воды. Понтоны обычно используются в спокойных водах без сильных волн, таких как лагуны, гавани и бухты. По сравнению с полупогружными VLFSS понтоны более гибкие и полагаются на свою конструкцию для поддержания плавучести на поверхности воды. Понтоны считаются менее дорогостоящими в производстве, обслуживании и ремонте.
Области применения VLFSs
Плавучие доки
На крупных водных путях, таких как Техасская верфь, было построено несколько плавучих доков. Мегаструктура была построена в 1985 году компанией Bethlehem Marine construction group. Пирсы также были построены с целью использования VLF для проведения большего количества водных мероприятий. В Вальдесе, штат Аляска (США), был построен отдельный плавучий причал вместимостью 50 000 тонн контейнеров.
Плавучие аэропорты
Растущая стоимость земли в крупных городах по всему миру привела к тому, что градостроителям пришлось искать альтернативы для уменьшения заторов в городах. Чтобы решить эту проблему, в 1998 году Япония построила аэропорт и взлетно-посадочную полосу в прибрежных водах международного аэропорта Кансай. Другие известные аэропорты включают вертолетную базу в Ванкувере, Британская Колумбия (Канада).
Плавучие Производственные установки
Плавучие производственные предприятия были построены в глубоководных районах у берегов таких стран, как Япония и Аргентина. В 1979 году была построена электростанция в Кхулане, Бангладеш, а также завод по производству полиэтилена в Баии, Аргентина. Текущие исследования в Японии направлены на создание водоочистной станции и ветроэлектростанции для удовлетворения растущих потребностей страны в воде и энергии.
Плавучие Аварийные базы
Были созданы плавучие аварийно-спасательные базы, которые предназначены для того, чтобы в меньшей степени подвергаться воздействию землетрясений. В сейсмоопасных странах, таких как Япония, в Токио и Осаке были построены спасательные базы, которые будут служить убежищами в случае сильных землетрясений.