Мировые факты
Меню сайта

Что такое государство малой державы?

Что такое государство малой державы?

Независимые государства по всему миру обладают разной степенью власти в международном сообществе. Степень власти, которой обладает конкретная страна, обычно зависит от ее экономического размера, численности населения, военных ресурсов или размера земли. Однако наиболее часто используемым измерительным фактором является численность населения, хотя с этим согласны не все ученые. Некоторые эксперты утверждают, что маломощное государство - это государство с численностью населения менее 15 миллионов человек, в то время как другие утверждают, что это определение должно применяться к государствам с населением менее 30 миллионов человек. Независимо от того, какой фактор используется для определения могущества нации, в результате в мире насчитывается всего несколько крупных держав и значительное число малых держав.

Общие черты государств Малой державы

Несмотря на сложность определения того, какие страны следует считать малыми державами, средними державами или крупными державами, многие общепринятые государства малой державы имеют ряд общих черт.

Маломощные государства часто имеют ограниченные ресурсы, будь то природные, политические, финансовые или военные. Эта нехватка ресурсов ограничивает их способность действовать независимо и влияет на формирование их внутренней и международной политики. Поэтому государства с малой державой вынуждены действовать в рамках правил, установленных государствами с большой державой.

Государства с малой силой также зависят от государств с большой силой не только из-за установленных норм международных отношений. Эти страны не в состоянии обеспечить свою собственную политическую, экономическую и социальную защиту и поэтому должны обращаться к международным альянсам. Эта зависимость заставляет небольшие державы выступать в качестве помощников более крупных стран в попытке избежать военного наказания.

Международные отношения на самом деле предлагают малым державам больше потенциальных недостатков, чем преимуществ. Учитывая этот повышенный риск, правительства этих стран часто действуют сообща, а не пытаются разработать новую внешнюю политику. Эти правительства действуют под страхом возмездия со стороны крупных держав, что влияет на их подход к разрешению конфликтов. Маломощные государства с большей вероятностью найдут компромиссные решения конфликта, а не будут действовать военным путем.

Государства малой державы часто работают сообща, чтобы усилить влияние на формирование внешней политики в попытке снизить потенциальные издержки, связанные с этой политикой. Этот тип сотрудничества часто приводит к созданию международных организаций.

Уникальное положение государств Малой державы

Хотя большинство стран относятся к категории малых держав, они обладают гораздо меньшей властью, чем меньшее число крупных держав. Эта позиция уникальна и привела к тому, что малые державы стали искать уникальных союзов с точки зрения международных отношений. Правительства этих стран выбирают свои союзы очень стратегически. Согласно общей политической теории, считается, что это создание альянса направлено на предотвращение агрессивного отношения со стороны других крупных держав. Возникает много вопросов о возможных преимуществах и недостатках малых держав, вступающих в эти союзы. Кроме того, малые державы также работают над специализацией в очень специфических вопросах, чтобы увеличить свою воспринимаемую силу на международном игровом поле. Другими словами, государства малой силы в первую очередь сосредоточены на выживании, в то время как государства большой силы способны сосредоточиться на других аспектах своего существования.

Международные отношения маломощных государств

Хотя внутренняя политика играет большую роль в идентичности и повседневной деятельности малых держав, многие исследователи считают, что международная политика оказывает гораздо большее влияние на внутреннюю работу этих стран и, следовательно, более важна для малых держав, чем для крупных держав. Это объясняется тем фактом, что такая международная политика может работать против малых экономик, эксплуатируя их товары, услуги и людей. Кроме того, поскольку эти страны невелики, потери, возникающие в результате невыгодных торговых соглашений, оказывают гораздо большее влияние на экономику малых держав, чем на экономику крупных держав. Напротив, государства с большой силой придают большее значение своей собственной внутренней политике при разработке международной политики, чем государства с малой силой.

Уязвимость малых государств

Политологи разработали ряд теорий, объясняющих внутреннее и международное поведение малых держав. Большинство из этих теорий основаны на концепции, согласно которой страны с малой силой действуют и существуют в более уязвимом состоянии, чем страны с большой силой. Эти уязвимости заставляют государства с малой силой искать защиты (называемой убежищем в политических дискуссиях) у союзов либо с международными организациями, либо с государствами с большей силой. Переговоры об этих союзах могут быть трудными для государств с малой силой, потому что соглашения должны быть выгодными для всех вовлеченных сторон, и любые расходы, связанные с альянсом, окажут большее влияние на государства с малой силой. Эти издержки часто диктуются крупными державами, вступающими в соглашение, и во многих случаях эти издержки ограничивают действия, которые малые государства могут предпринять как внутри страны, так и за ее пределами.

Теория укрытия

Примеры типов защиты, к которым стремятся государства с малой силой, включают экономическую, социальную и политическую.

Согласно теории экономического убежища, государства малой державы ищут помощи, чтобы включиться в мировую экономику. Эта помощь может быть оказана в форме займов или, проще говоря, возможности участвовать в открытом рынке. Сама природа малых экономик означает, что они, как правило, имеют менее диверсифицированную производственную практику, чем другие страны, что увеличивает их потребность в участии в международной торговле. Экономическая защита государств с малой державой может исходить от международных организаций или государств с большой державой.

Согласно теории социального убежища, государства малой державы стремятся к признанию на международном уровне. Это желание иметь признанную идентичность мотивировано тем фактом, что государства малой силы, не имеющие глобального взаимодействия, могут страдать от бездействия. Перемены ведут экономику и общество к росту, и без международного признания малые державы рискуют быть исключенными из международного обмена людьми, идеями и информацией в целом. Каждый из этих пунктов необходим для содействия изменениям и росту в обществе.

Согласно теории политического убежища, государства малой державы в первую очередь озабочены приобретением политической и / или военной мощи на международной арене. В международной политике численность вооруженных сил страны часто определяет уровень ее влияния в международных отношениях. Многие маломощные государства имеют небольшие или несуществующие вооруженные силы, что вынуждает их искать доступ к более крупным вооруженным силам. Для того чтобы крупные державы могли предложить военную защиту, малые державы часто должны соглашаться с руководящими принципами, изложенными этими более крупными странами.

Это интересно: