Мировые факты
Меню сайта

Каковы последствия развития инфраструктуры для окружающей среды?

Инфраструктура относится к физическим структурам, которые построены для обеспечения определенных удобств современному человеческому обществу. Дороги, железные дороги, аэропорты, плотины, морские нефтяные платформы для бурения нефтяных скважин и т.д. - все это примеры инфраструктурных объектов. В большинстве случаев развитие инфраструктуры происходит за счет окружающей среды. Благополучие других видов приносится в жертву, чтобы сделать человеческую жизнь более комфортной. Вот некоторые из способов, с помощью которых развитие инфраструктуры, такой как плотины, автомобильные и железные дороги, водные каналы и добыча природных ресурсов, наносит ущерб окружающей среде.

Как плотины влияют на окружающую среду?

Большинство из нас осознает тот факт, что плотины наносят огромный ущерб окружающей среде. Это не только вытесняет человеческое население, проживающее на месте строительства плотины, но и полностью разрушает экологический баланс этого места. Плотины обычно строятся для подачи гидроэлектроэнергии, борьбы с наводнениями ниже по течению реки и / или для хранения воды в водохранилищах для сельскохозяйственных целей. Хотя это большие преимущества, они обходятся дорого.

Наводнение, вызванное строительством плотины, убивает дикую природу и вытесняет людей.

Во время строительства плотины большие территории, окружающие ее, постоянно затопляются. Таким образом, дикая природа, обитающая в таких районах, полностью уничтожается. Если в регионе обитали виды, находящиеся под угрозой исчезновения, это может даже привести к их исчезновению.

Экосистемы, расположенные ниже по течению, могут испытывать засуху.

Изменение естественного течения реки путем строительства плотины влияет на экосистемы, поддерживаемые рекой. Отводя большие объемы воды в другое место, пресноводные экосистемы вниз по течению могут иссякнуть из-за недостаточного количества поступающей к ним воды.

Плотины могут привести к отступлению дельт.

Поскольку плотина перекрывает сток реки, река несет меньший объем наносов вниз по течению, чем тот, который она несла в отсутствие плотины. Таким образом, дельта в устье реки может отступить из-за низкого отложения наносов.

Плотины препятствуют миграции рыбы.

Некоторые виды рыб мигрируют из моря в реку на нерест. Таким образом, жизненный цикл таких видов и их будущее выживание находятся под угрозой из-за создания плотин.

Как автомобильные и железные дороги влияют на окружающую среду?

Автомобильные и железные дороги являются важными средствами связи, необходимыми для общего развития населенного пункта или страны. Без автомобильных и железных дорог люди, живущие в отдаленных районах, никогда не получили бы доступа к привилегиям современной повседневной жизни. Кроме того, такая инфраструктура открывает различные источники дохода, такие как доход, получаемый от туризма, лесного хозяйства, добычи полезных ископаемых и т.д. Однако, к сожалению, это благо для людей становится проклятием для всех других созданий природы.

Растительность расчищается для строительства автомобильных и железных дорог.

Строительство автомобильных и железных дорог требует вырубки и расчистки растительности на больших расстояниях. Таким образом, зеленый покров на таких участках теряется. Обезлесение оказывает широкий спектр экологических последствий, таких как, в частности, утрата среды обитания и эрозия почвы.

Автомобильные и железные дороги влияют на миграцию диких животных.

Часто, когда экологические нормы не соблюдаются, такие инфраструктурные объекты перекрывают жизненно важные коридоры дикой природы. Миграция является неотъемлемой частью жизни многих видов, которые мигрируют из одного места в другое в поисках пищи, воды и партнера. Однако, когда автомобильные или железные дороги проходят через миграционные коридоры дикой природы, это создает большие трудности для этих животных, поскольку теперь они не могут безопасно мигрировать.

Дикая природа погибает из-за несчастных случаев.

Что еще более трагично, так это то, что многие из этих животных также погибают в дорожно-транспортных и железнодорожных авариях при попытке перемещаться между местами их обитания. Например, в поясе дикой природы индийского региона Дуарс слоны часто погибают в результате железнодорожных аварий, поскольку железнодорожная линия в регионе проходит через важный слоновий коридор.

Шумовое загрязнение беспокоит дикую природу.

Шум, создаваемый проезжающими транспортными средствами и поездами, также беспокоит диких животных и, как правило, дезориентирует их. Отношения "хищник-жертва" часто нарушаются из-за такого шумового загрязнения.

Дикая природа становится уязвимой для охоты и лесозаготовок.

Автомобильные и железнодорожные сооружения также делают лесные массивы доступными для всех. Нелегальные лесозаготовители и охотники часто пользуются этой возможностью, чтобы вырубать леса и охотиться на диких животных ради экономической выгоды. Например, дороги в бассейне реки Конго способствовали торговле мясом диких животных в регионе, что еще больше поставило под угрозу жизни его диких животных, включая горилл и слонов.

Как объекты по добыче природных ресурсов влияют на окружающую среду?

Мы, люди, всегда старались использовать природные ресурсы в своих интересах. Уголь, нефть, природный газ, полезные ископаемые и т.д. добываются и используются для различных целей, которые делают нашу жизнь комфортной и безопасной. Всякий раз, когда такой новый источник находится в каком-либо районе, там строятся инфраструктурные объекты. Автомобильные дороги, железные дороги, линии электропередачи, морские нефтяные платформы и т.д. - вот некоторые из инфраструктурных объектов, которые строятся для добычи ресурсов в месте их происхождения. Часто районы подвергались вырубке лесов, уничтожению дикой природы, загрязнению окружающей среды и уничтожению природы для добычи таких ресурсов.

Как перенос и канализация воды влияют на окружающую среду?

Всякий раз, когда мы изменяем природу, это делается для нашего же блага. Однако чаще всего такие преимущества в долгосрочной перспективе оборачиваются проблемами. Инженерные проекты по отводу речных вод на сельскохозяйственные поля являются одним из таких видов деятельности, который связан с немедленными выгодами, но в долгосрочной перспективе вреден как для окружающей среды, так и для будущих поколений. Отвод воды делает речной бассейн крайне уязвимым к засухе. Он разрушает водно-болотные угодья ниже по течению реки из-за недостатка воды.

Сохранение

Вышеупомянутыми способами развитие инфраструктуры может нанести чрезвычайно вред окружающей среде вокруг нас. Таким образом, для политиков очень важно задуматься о будущем благополучии людей и дикой природы. Необходимо тщательно разрабатывать проекты развития инфраструктуры, чтобы гарантировать, что они наносят минимальный вред окружающей среде.

Это интересно: