Мировые факты
Меню сайта

Какие отрасли промышленности являются крупнейшими в Северной Корее?

Северная Корея имеет одну из наименее открытых и высокоцентрализованных экономик, которая характеризуется рыночной системой распределения. В 2015 году страна все еще следовала основным принципам централизованно планируемой и командной экономики, хотя и провела некоторую незначительную экономическую либерализацию, особенно после того, как нынешний президент Ким Чен Ын принял руководство страной в 2012 году. Однако поступали сообщения о коллизии между законодательным актом и законодательством. После распада Советского Союза в период с 1989 по 1991 год основным источником поддержка страны исчезла, и поэтому Северной Корее пришлось изменить свою внешнюю политику и произвести некоторый экономический обмен со своим близким соседом, Южной Кореей. До сих пор Китай в настоящее время является основным торговым партнером страны. Северная Корея и Южная Корея имели почти одинаковый ВВП на душу населения сразу после Корейской войны вплоть до 1970 года; однако ВВП Северной Кореи, особенно в последнее десятилетие 20-го века и в начале 21-го века, составлял менее 2000 долларов. Как и в любой другой командной экономике, в Северной Корее трудно получить информацию, и поэтому так сложно оценить ВНП в стране. Однако правительство Северной Кореи в 1991 году оценило валовой национальный продукт страны в 22,9 миллиарда долларов и ВНП на душу населения в 1038 долларов. С другой стороны, в соседней стране Южной Корее ВНП за тот же год составил 237,9 миллиарда долларов, а доход на душу населения - 5569 долларов. Также подсчитано, что валовой национальный продукт Северной Кореи сократился почти на 50% в период с 1990 по 1999 год. По данным банка Кореи, в период с 2000 по 2013 год в стране наблюдался средний рост на 1,4% в год.

Основные отрасли промышленности в Северной Корее

Обрабатывающая промышленность

Северная Корея инвестировала огромные суммы денег в развитие тяжелой обрабатывающей промышленности, что представляло собой политику льготного выделения государственных средств тяжелой промышленности. Примерно 50% государственных инвестиций было направлено в различные отрасли промышленности в период с 1954 по 1976 год, и в результате наблюдались быстрые темпы роста промышленного производства. В результате быстрого роста промышленности доля обрабатывающей промышленности в национальном объеме производства страны выросла в период с 1946 по 1970 год с 16,8% до 57.3%, а доля обрабатывающей промышленности страны в национальном производстве с тех пор была сравнительно стабильной. Однако с 1960-х годов рост резко замедлился, и в течение 3-летнего планового периода он ежегодно снижался с 41,7% до 36,6%. Из различных показателей видно, что темпы индустриализации, особенно в третьем периоде 7-летнего плана, заканчивающегося в 1991 году, были намного ниже ожидаемого показателя, который был установлен на уровне 9,6%. На долю промышленного сектора приходилось около 56% производства страны. Правительство Северной Кореи имеет утверждал, что ему удалось достичь во втором периоде 7-летнего плана, начиная с 1978 по 1984 год, целевого роста промышленного производства, и в 1984 году он был на 120% выше целевого показателя, который они ожидали в 1977 году, и это означает, что среднегодовой темп роста составил 12,2%. Различные виды сырья в стране испытывали острую нехватку, и точно так же не хватало твердой валюты, а также энергии, и поэтому инфраструктурой в стране пренебрегали, а оборудование приходило в упадок по мере их устаревания. Северная Корея, в отличие от остальных стран с командной экономикой, особенно в Восточной Европе, продолжала планировать в рамках чрезвычайно централизованной системы и отказалась от либерализации управления своей экономикой.

Автомобильная промышленность

Автомобильная промышленность в Северной Корее была создана для производства в основном военной техники, промышленного и строительного оборудования. Уровень владения частными автомобилями в Северной Корее крайне низок, и аналогичным образом спрос на частные автомобили также невелик. Большая часть автомобилей была произведена в Советском Союзе, а другие марки из разных стран были клонированы. Северная Корея на протяжении многих лет разрабатывала различные типы автомобилей и производила широкий спектр транспортных средств, таких как дорожные мини, внедорожники, автомобили класса люкс, небольшие и сверхтяжелые грузовые автомобили, строительную технику, междугородние автобусы, микроавтобусы, сочлененные автобусы, трамваи и троллейбусы. В результате экономического кризиса страна производит слишком мало автомобилей по сравнению со своими производственными мощностями. Страна не сотрудничала и не работала ни с одной организацией по производству автомобилей, такой как МОПАП, и поэтому любая важная информация об автомобильной промышленности страны настолько скудна.

Энергетика и энергетика

Энергетическая отрасль Северной Кореи относится к числу отраслей с серьезными и серьезными узкими местами. С 1990 года наблюдается неуклонное сокращение поставок электроэнергии, угля и нефти, что, как следствие, затрагивает практически все секторы и отрасли экономики. Первоначально импорт сырой нефти осуществлялся по трубопроводу с относительно низкой стоимостью, который поступал либо из Китая, либо из Советского Союза. Отзыв концессии Россией, а также сокращение экспорта Китая в Северную Корею оказали огромное влияние на страну, и в 1998 году ежегодный импорт сократился с 23 до 4 миллионов баррелей в 1997 году. Аналогичным образом, потребление электроэнергии на душу населения снизилось с 1247 киловатт-часов в 1990 году, когда оно было самым высоким, примерно до 712 киловатт-часов в 2000 году. Однако с тех пор наблюдался рост, и в 2008 году он составлял около 819 киловатт-часов, что было ниже, чем потребление в стране примерно в 1970 году. Выработка электроэнергии в Северной Корее достигла своего наивысшего пика в 1989 году, когда было произведено около 30 ТВтч, и это было произведено на семи гидроэлектростанциях. Четыре гидроэлектростанции были расположены вдоль реки Ялу, и они были построены с помощью китайского правительства, а вырабатываемая электроэнергия использовалась как в Северной Корее, так и в Китае. К 1989 году примерно 60% электроэнергии, вырабатываемой в стране, приходилось на гидроэлектростанции, и примерно 40% вырабатывалось за счет ископаемого топлива и угля. К 1997 году выработка электроэнергии на угле составляла более 80% потребляемой энергии, в то время как доля гидроэнергетики составляла чуть более 10%.

Будущее экономики

В 2015 году ВВП Северной Кореи составил 16,12 миллиарда долларов, а ВВП страны составляет 0,03% мировой экономики. Однако в начале 1970-х годов ВВП страны в среднем составлял около 11,42 миллиарда долларов до 2015 года. ВВП страны был на самом высоком уровне в 2014 году, когда он достиг 17,40 миллиарда долларов, в то время как самый низкий показатель был зафиксирован в 1995 году, когда ВВП страны составил 4,5 миллиарда долларов. По прогнозам, в 2020 году ВВП страны достигнет 16,00 миллиарда долларов.

Это интересно: