Мировые факты
Меню сайта

Что такое экономия за счет масштаба?

Экономия за счет масштаба - это те элементы, которые способствуют снижению средних производственных издержек по мере увеличения произведенного количества. Например, стоимость изготовления двухсот тетрадей может составлять десять долларов, но стоимость изготовления четырехсот тетрадей составляет двенадцать долларов. Это означает, что средняя стоимость изготовления двухсот тетрадей составляет 0,05 доллара, в то время как стоимость изготовления четырех тетрадей составляет 0,03 доллара. Экономия за счет масштаба имеет большое значение для эффективности фирмы.

Каковы виды экономии за счет масштаба?

Экономия за счет масштаба может быть внутренней или внешней.

Внутренний

Внутренняя экономия от масштаба - это те факторы, которые возникают внутри фирмы из-за ее увеличения в размерах. Например, рост самой фирмы может быть связан с техническим опытом, специализацией, финансами и маркетингом. Вот некоторые из внутренних преимуществ масштаба:

Технические навыки: Крупные фирмы могут рисковать своим капиталом, приобретая дорогостоящее и специализированное капитальное оборудование. Например, хорошо развитые и крупные розничные магазины могут позволить себе приобрести и установить передовые информационные системы, которые помогут им контролировать свои запасы, в отличие от небольших магазинов.

Специализация: Крупные фирмы разделяют различные этапы производства на более мелкие части, которыми можно легко управлять. Это может улучшить производство, поскольку рабочий специализируется на небольшой площади, что приводит к высокой урожайности. Это, в свою очередь, будет способствовать хорошему управленческому преимуществу.

Маркетинг: Крупные фирмы в состоянии охватить большую область, связанную с рекламой и маркетингом. На этом уровне средние затраты на рекламу меньше, поскольку они распределяются между большим объемом продукции, в отличие от небольших фирм, где небольшое производство несет расходы на маркетинг. Кроме того, крупные фирмы могут закупать свое сырье в больших количествах, что позволяет им договариваться о низких затратах.

Финансовые: Крупные фирмы имеют доступ к более широкому пулу капитала благодаря своей кредитоспособности. Они могут быть подвергнуты низкому проценту. В отличие от случая с мелкими фирмами, когда большинство из них сталкиваются с трудностями при получении займов в банках и других финансовых учреждениях из-за боязни потерять деньги.

Внешний

С другой стороны, внешняя экономия от масштаба - это выгоды, которые организация получает извне. Это может быть благоприятная государственная политика, а также сильная отрасль, в которой работает фирма, хорошая инфраструктура. Государственная политика может заключаться в низких налоговых ставках и субсидиях, которые приведут к снижению себестоимости производства. Правительство может благосклонно относиться к крупным фирмам, потому что у них есть хорошие шансы решить проблему высокого процента безработицы для граждан.

Хорошо развитая инфраструктура, связанная с дорогами, электричеством и связью, облегчит транспортировку сырья и необходимой рабочей силы на фирму. Это облегчит своевременную переработку сырья, особенно скоропортящихся продуктов. Электричество может быть использовано в качестве источника энергии для приведения в движение машин и освещения.

Какова отдача от эффекта масштаба?

Они усиливают разделение труда за счет роста фирмы, что соответствует увеличению объема производства на одного работника в фирме. Кроме того, поскольку фирма растет, ее кредитор не сомневается в ее кредитоспособности, следовательно, фирма сможет получить доступ к кредитам по более низким процентным ставкам. Кроме того, себестоимость производства является низкой благодаря экономии за счет масштаба, поскольку затраты на производство меньшего количества товаров выше по сравнению со стоимостью производства большего объема продукции.

Каковы недостатки эффекта масштаба?

Существует недостаток гибкости в экономии за счет масштаба. Переход из одной отрасли в другую затруднен, поскольку для крупномасштабного производства требуются большие капиталовложения. Кроме того, экономия на масштабе может привести к перепроизводству. Фирмы могут производить больше, чем требуется, что вынуждает их продавать по более низким ценам.

Это интересно: